|
|
Бизнес-план КАК ЗАРАБОТАТЬ НА СЕМИ ФУТАХ ПОД КИЛЕМ, или Бизнес-план Клязьменского речного пароходстваОпубликовано: 10 августа 2009 Чем дальше продвигается рыночная экономика в России, тем сложнее становится организовать бизнес в какой- нибудь новой сфере, да ещё чтобы и конкурентов поблизости не было. Прогресс шагает семимильными шагами, многие бизнесмены научились зарабатывать на IP-телефонии и нанотехнологиях. Между тем в суете бесконечной игры на опережение самый простой и доступный бизнес иногда остаётся без внимания. Немного истории Во Владимире мало кто всерьёз рассматривает реку Клязьму в качестве привлекательного ресурса. Все привыкли к её тихому существованию, и о рекреационных или транспортных возможностях уже никто и не вспоминает. А надо заметить, что вспомнить-то есть что. Когда-то река Клязьма была судоходной, даже наш город называли не иначе как Владимир-на Клязьме. Во времена Российской империи купеческие пароходы с завидной регулярностью рассекали по клязьминским волнам. Правда, тогда не было дноуглубительной техники, и навигация постоянно зависела от уровня воды в реке. Конечной точкой судоходства был Ковров, во Владимир же первые суда пришли уже в советские времена. На Клязьму вышли земснаряды, которые одновременно намывали песок для промышленных нужд и чистили фарватер. От Владимира и до Нижнего Новгорода ходили грузовые катера и пассажирские теплоходы. Жизнь на реке шла своим чере- дом. Разнос гарантированных глубин варьировался от 0,7 м (возле Владимира) до 1 м (в устье). В неспокойные 90-е заниматься рекой было уже некому, глубины не поддерживались, фарватер за- тянуло слоями песка. С тех пор корабли в Клязьме не появлялись. О перспективах Идея возобновить судоходство возникала не раз, но всё время что-то мешало, то не было денег, то деятелей, то поддержки властей. В таком состоянии река пребывает и ныне, разве что частные владельцы небольших лодок и катеров иногда выходят на воду. Однако же формальных оснований невозможности возобновить судоходство нет. Клязьма по-прежнему входит в перечень судоходных рек России. Нужно лишь получить все необходимые разрешения, обзавестись пристанью, небольшим кораблём и действовать. Можно заняться грузоперевозками либо катать туристов. Последнее предпочтительнее, учитывая не- большие глубины на Клязьме. Но также необходимо отметить, что наука логистика говорит нам о крайней дешевизне товаров при транспортировке их водным путём. При этом издержки минимальны, но время доставки весьма велико. Тем не менее в советское время по Клязьме на мелкосидящих баржах и катерах возили щебень, бут, кирпичи, различную сельхозпродукцию. До сих пор есть такие экземпляры с малой осадкой. Но окупаемость подобных проектов вызывает большие сомнения, поэтому углубляться в сферу речных грузоперевозок не будем. Гораздо более привлекательными являются пассажирские перевозки. Их основная цель – удовлетворение потребности владимирцев и гостей города в речных путешествиях. Также немалый интерес представляет водный путь из Нижнего Новгорода во Владимир. Московские турфирмы давно мечтают подключить этот маршрут. Пошаговая стратегия Итак, переходим от планов к конкретным действиям. Первым делом нужно углубить фарватер. Наиболее дёшево это сделает земснаряд, несмотря на то, что стоит он от $ 50-75 тыс. Покупать его за такие деньги, конечно же, не стоит. Взять в аренду – гораздо рациональнее. Тем более, что предложений по аренде предостаточно. Кроме того, вы частично окупите затраты на аренду зем- снаряда, продавая добытый со дна песок. Далее нужна плавучая пристань или дебаркадер для того, чтобы было удобно подниматься на борт. В интернете я без труда нашёл дебаркадер за 960000 рублей. Но если как следует поискать, можно найти и дешевле. И конечно, судоходной компании потребуются основные производственные фонды – корабли. Широчайший выбор судов на любой вкус и каприз серьёзно ограничит осадка. Она должна быть не более 0,8 м. Сюда по- падает речной трамвай «Москвич» (0,7м), «Фон- танка» (0,65 м), теплоход ВТУ-331 (0,65-0,7м) и ряд других. Наиболее удобен 331 проект, он, кстати, ходил ещё в 70-80-е годы по Клязьме. Сей- час же все эти суда после серьёзных капремонтов снова встали в строй. Так вот, стать владельцем ВТУ можно за 15-30 млн рублей, в зависимости от состояния. Свистать всех наверх Попробуем разработать примерное экономическое обоснование эксплуатации теплохода ВТУ-331 на Клязьме. Судно отлично поработает на коротких маршрутах вроде Владимир - Нижний Новгород, Владимир - Муром и так далее. Целевая аудитория – это выпускники школ и университетов, участники свадеб, корпоративных вечеринок. Вместимость теплохода в банкетном размещении - 120 человек. В таблице приведены основные статьи затрат на эксплуатацию ВТУ. Как видно, есть персонал временный, который работает только во время рейса, а есть персонал постоянный, который судовладельцу придётся содержать круглый год. Также помните, что навигация на Клязьме длится всего 5 месяцев. Для удобства расчётов предполагаемое количество рейсов распределено на 12 месяцев. И последнее. Организация судоходной компании – дело весьма хлопотное и затратное. В статье приведён лишь довольно схематичный бизнес-план. Но и так видно, что предприятие при грамотном менеджменте сможет стать рентабельным. В этом бизнесе существует множество бюрократических препон. Так что, в первую очередь, нужно заинтересовать в нём региональные власти. Вот тогда этот, на первый взгляд эфемерный, проект станет реальностью. Текст - Александр КЮННА П Деньги на карте Владимира |
Новое на сайте
Сравнение буфетов из сосны и других материалов → 25 ноября 2024 Преимущества виртуализации рабочих станций для бизнеса → 15 октября 2024 Обзор современных российских программ резервного копирования → 25 сентября 2024 Все новости → Ваша новость на FIN33 |
© Фин33.ру, 2009-2024
создание и поддержка Реарт |
|
|