Владимирский Сайт о Деньгах. Курсы валют, аналитика, статистика.




Глоссарий

Я бы в ВТО пошёл, пусть меня научат!

Опубликовано: 15 октября 2008
Я бы в ВТО пошёл, пусть меня научат!
" Вступление в ВТО - это тот рубеж, который Россия должна преодолеть. Этот курс никто не менял и менять не собирается. Вступление в ВТО должно быть солидным, достойным, открывающим для России новые перспективы".
Президент РФ Дмитрий Медведев в ходе визита в Германию 05 июня 2008г

Досье:
Всемирная Торговая Организация - ВТО Место расположения: Женева, Швейцария Основана: 1 января 1995 г. Создана: по результатам переговоров Уругвайского раунда (1986-94) Членство: 153 страны, 30 стран-наблюдателей (по состоянию на май 2008г.) Штат Секретариата: 500 сотрудников

Структура:

Цели и принципы:
Всемирная Торговая Организация является преемницей действовавшего с 1947г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). Регулирование торгово-политических отношений между странами-участниками ВТО является основной функцией Организации и основывается на пакете Соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.). Эти документы - правовой базис, включающий в себя соглашения по регулированию торговли различными группами товаров и проведению ценовой политики в международных торговых отношениях, в том числе и антидемпинговые меры.
Кроме того, ВТО осуществляет механизм разрешения торговых споров. С 1947г. обсуждение глобальных проблем либерализации и перспектив развития мировой торговли проходит в рамках многосторонних торговых переговоров (МТП) под эгидой ГАТТ. К настоящему времени проведено 8 раундов МТП, включая Уругвайский, и продолжается девятый. Главная цель ВТО состоит в дальнейшей либерализации мировой торговли и обеспечении справедливых условий конкуренции.
 
Основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО являются:
  • взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле;
  • взаимное предоставление национального режима (НР) товарам и услугам иностранного происхождения;
  • регулирование торговли преимущественно тарифными методами;
  • отказ от использования количественных и иных ограничений;
  • транспарентность* торговой политики;
  • разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и т.д.
*ТРАНСПАРЕНТНОСТЬ (от франц. transparent — прозрачный) — прозрачность экономических процессов, отношений, планов, проектов, программ, сделок, поддержанная законодательно. Непосредственное, явное отражение в них всех содержательных элементов.
 
Общие преимущества от членства в ВТО:
  • получение более благоприятных условий доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе пред- сказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами-членами ВТО, включая транспарентность их внешнеэкономической политики;
  • устранение дискриминации в торговле путём доступа к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов в случае, если они ущемляются партнёрами;
  • возможность реализации своих текущих и стратегических торгово-экономических интересов путём эффективного участия в МТП при выработке новых правил международной торговли.
Все страны-члены ВТО принимают обязательства по выполнению основных соглашений и юридических документов, объединённых термином "Многосторонние торговые соглашения" (МТС). Таким образом, с правовой точки зрения, система ВТО представляет собой своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений), нормами и правилами которого регулируются примерно 97% всей мировой торговли товарами и услугами.
Но за красивыми формулировками о "миссии" Всемирной Торговой Организации кроется немало конфликтов и проблем в разрешении спорных вопросов. Несмотря на то, что уставом ВТО декларируется равноправие всех стран-участниц организации, невозможно поставить в один ряд развитые страны Европы, Америку и развивающиеся африканские государства. Страны "третьего мира" обладают дешёвой и неквалифицированной рабочей силой, соответственно экспортируя "простые" товары – сельхозпродукцию, ткани и одежду. Развитые страны, защищая собственных производителей, ограничивают импорт, налагая высокие таможенные пошлины. А такие протекционистские методы обосновывают борьбой с якобы демпинговой политикой развивающихся стран. Ситуация с высокотехнологичными товарами, производимыми в развитых странах, повторяется с точностью до наоборот, а к протекционистской защите прибегают в той или иной степени практически все страны.
Сильные различия в экономике развитых и развивающихся стран порождают и постоянные претензии их друг к другу, основанные на откровенной спекуляции, на слаборазвитости с одной стороны и навязывании односторонне выгодных мирохозяйственных отношений с другой. Так же остро асимметричность взаимоотношений прослеживается в вопросах защиты прав интеллектуальной собственности – борьбе с подделками в странах "третьего мира" торговых марок развитых стран. Но, помимо трений между странами с развитой экономикой и развивающимися государствами, "воротилам" мирового бизнеса есть что делить и между собой.

Участники:
 
Члены ВТО
1
Албания
8 сентября
2000 г.
2
Ангола
23 ноября
1996 г.
3
Антигуа и Барбуда
1 января
1995 г.
4
Аргентина
1 января
1995 г.
5
Армения
5 февраля
2003 г.
6
Австралия
1 января
1995 г.
7
Австрия
1 января
1995 г.
8
Королевство Бахрейн
1 января
1995 г.
9
Бангладеш
1 января
1995 г.
10
Барбадос
1 января
1995 г.
11
Бельгия
1 января
1995 г.
12
Белиз
1 января
1995 г.
13
Бенин
22 февраля
1996 г.
14
Боливия
12 сентября
1995 г.
15
Ботсвана
31 мая
1995 г.
16
Бразилия
1 января
1995 г.
17
Бруней Даруссалам
1 января
1995 г.
18
Болгария
1 декабря
1996 г.
19
Буркина-Фасо
3 июня
1995 г.
20
Бурунди
23 июля
1995 г.
21
Камбоджа
13 октября
2004 г.
22
Камерун
13 декабря
1995 г.
23
Канада
1 января
1995 г.
24
Кабо-Верде
23 июля
2008 г.
25
Центральная Африканская Республика
31 мая
1995 г.
26
Чад
19 октября
1996 г.
27
Чили
1 января
1995 г.
28
Китай
11 декабря
2001 г.
29
Колумбия
30 апреля
1995 г.
30
Конго
27 марта
1997 г.
31
Коста-Рика
1 января
1995 г.
32
Кот-д’Ивуар
1 января
1995 г.
33
Хорватия
30 ноября
2000 г.
34
Куба
20 апреля
1995 г.
35
Кипр
30 июля
1995 г.
36
Чешская Республика
1 января
1995 г.
37
Демократическая Республика Конго
1 января
1997г.
38
Дания
1 января
1995 г.
39
Джибути
31 мая
1995 г.
40
Доминика
1 января
1995 г.
41
Доминиканская Республика
9 марта
1995 г.
42
Эквадор
21 января
1996 г.
43
Египет
30 июня
1995 г.
44
Сальвадор
7 мая
1995 г.
45
Эстония
13 ноября
1999 г.
46
Европейское Сообщество
1 января
1995 г.
47
Фиджи
14 января
1996 г.
48
Финляндия
1 января
1995 г.
49
Бывшая Югославская Республика Македония
4 апреля
2003 г.
50
Франция
1 января
1995 г.
51
Габон
1 января
1995 г.
52
Гамбия
23 октября
1996 г.
53
Грузия
14 июня
2000 г.
 
Главная "опасность" ВТО состоит в том, что это сильнейший инструмент воздействия, в том числе и политического.
 
Особенно это прослеживается в вопросах членства во Всемирной Торговой Организации. Страна может вступить в ВТО только получив согласие всех уже действующих членов. А манипуляции с квотами и пошлинами в обмен на высказывания "за" или "против" претендента становятся практикой, которую уже трудно скрыть от широкой общественности, и "российский" вопрос - яркая иллюстрация этой ситуации. Даже после поверхностного анализа состава стран-членов ВТО возникает вопрос: почему Россия, единственная крупная страна, до сих пор не принята в Организацию? Ответ довольно очевиден: лидерам мировой экономики невыгодно потерять своё главенствующее положение, а опасность лишиться возможности диктовать условия мировому сообществу - также сильный стимул противостоять вступлению России в ВТО, особенно с учётом того, что наша страна является одним из крупнейших естественных монополистов сырьевых ресурсов.

Немного истории:
Контакты с ГАТТ были установлены нашим государством ещё во время существования СССР. С 1995 года проводятся переговоры о вступлении в ВТО, которые прогнозировали реализовать в 2006 году. Ежегодно подписывается большое количество договорных обязательств и прочих документов, но до сих пор ситуация не разрешилась. Та или иная страна выдвигает свои требования, зачастую противоречащие экономическим выгодам России, нужно понимать, что происходит это, как правило, "с чьей-либо подачи"
24.01.2002
Австралия и Новая Зеландия настаивают на том, чтобы уровень гос поддержки сельского хозяйства был рассчитан на основании последних трёх лет, когда Россия переживала дефолт и снижение объёмов бюджета. Таким образом, уровень гос поддержки этой отрасли в России, по их мнению, должен составлять в год менее 1 миллиарда долларов притом, что Россия рассчитывала на 16,2 миллиарда долларов. Кроме того, эти страны полностью отрицают необходимость регулирования сельскохозяйственного рынка тарифными квотами и экспортными субсидиями.
25.01.2002
В качестве условия для вступления РФ в ВТО Евро комиссия требует отменить для западных авиакомпаний плату за пролёт через российское воздушное пространство. Часть этой платы поступает в российский бюджет, а часть идёт "Аэрофлоту", при- нося ему, по неофициальным данным, около 300 миллионов долларов в год. Евросоюз, как и США, настаивает на присоединении нашей страны к необязательному для членов ВТО соглашению о гражданской авиации, которое предполагает обнуление импортных пошлин на самолеты и комплектующие и отказ от гос поддержки авиастроения.
05.12.2002
Грузинский парламент рекомендовал правительству страны выступить против включения России в ВТО. По мнению парламента, для того, чтобы Грузия поддержала Российскую Федерацию, необходимо, чтобы прекратилась экономическая поддержка само провозглашенных республик Абхазии и Южной Осетии. Кроме того, парламент принял постановление об обложении налогом российских военных баз на территории Грузии. С российских военных требуют плату за пользование землей, а также недвижимым имуществом. Парламент поручил правительству пересчитать задолженность Минобороны России с 1992 года. По предварительным расчётам, она может составить более 700 миллионов долларов. Грузия также требует от России заплатить штраф за нанесение экологического ущерба стране в размере от 10 до 15 миллиардов долларов.
13.07.2005
Совладелец НК "ЮКОС" Леонид Невзлин, выступая в США на заседании комиссии по безопасности и сотрудничеству в Европе, призвал исключить Россию из «большой восьмерки» и не принимать её во Всемирную Торговую Организацию.
12.05.2006
Четверо высокопоставленных американских законодателей написали письмо Джорджу Бушу, посвящённое переговорам США о вступлении России в ВТО. Авторами письма являются председатель комитета Сената по финансам республиканец Чарльз Грассли (Charles Grassley), его заместитель сенатор-демократ от штата Монтана Макс Бокас (Max Baucus), председатель бюджетной комиссии Палаты представителей Билл Томас (Bill Thomas) и конгрессмен-демократ Чарльз Рэнгел (Charles Rangel). Законодатели пригрозили заблокировать подписание двустороннего соглашения о присоединении РФ " ВТО, если Москва "не предпримет быстрых и решительных действий для урегулирования торговых жалоб США".
16.06.2006
Заместитель представителя президента США на торговых переговорах Виктория Эпсинел (Victoria Espinel) заявила, что закрытие российского сайта AllOfMP3.com, торгующего миллионами mp3 без разрешения правообладателей, является ключевым условием принятия России в ВТО.
14.07.2006
Как заявили министр иностранных дел Гела Бежуашвили и министр экономики Грузии Ираклий Чоговадзе, Грузия не даст согласия на принятие России в ВТО до того, как не закроются неза- конные контрольно-пропускные пункты в Абхазии и Южной Осетии, а также пока Россия не устранит дискриминационный режим в отношении грузинских товаров.
30.05.2008
Одним из главных противников вступления России в ВТО в 2008 году стала Саудовская Аравия, которая отказывается подписывать с отечественными делегатами двустороннее соглашение, пока цены на энергоносители в стране не поднимутся до уровня мировых. Требование Саудовской Аравии относится, прежде всего, к "Газпрому", так как именно цены на газ в России сейчас занижены по сравнению с мировыми. В российской делегации заявили, что не готовы пойти на уступки, так как по этому же успешно противостояли как США, так и Евросоюзу.
И это только самые основные из возникших проблем на пути России в ВТО. Безусловно, параллельно шли успешные подписания договоров с различными странами, от многих было получено разрешение на вступление, но "воз и ныне там". Спровоцированный грузино-югоосетинский конфликт, направленный прежде всего на подрыв позиций России в мировом сообществе, был незамедлительно использован как аргумент против принятия нашей страны в ВТО, и снова процесс затянулся на неопределённый срок. Но изменилась позиция России.
25.08.2008
Первый вице-премьер России Игорь Шувалов заявил, что Россия намерена выйти из ряда соглашений с партнёрами по Всемирной торговой организации (ВТО), противоречащих интересам России.
Мгновенно отреагировав на это заявление,
26.08.2008
Евро комиссия призвала Россию ускорить процесс вступления во Всемирную Торговую Организацию. О чём сообщили европейские информационные агентства со ссылкой на слова пресс-секретаря комиссии по вопросам торговли Питера Пауэра (Peter Power).

Россия в ВТО.
Помимо "плюсов", вступление России в ВТО имеет и свои значительные "минусы". Прежде всего, начнётся освоение отечественных рынков иностранными компаниями. Что приведёт к усилению конкуренции во всех отраслях экономики и падению рентабельности отечественных предприятий. Крупнейшие мировые корпорации, которые первыми начнут осваивать наши рынки, могут позволить себе политику демпинговых цен, а это основной инструмент успешного освоения новых "горизонтов". Это в большей степени относится к пищевой, фармацевтической, химической, авто- и авиастроительной, легкой и электронной промышленности, секторам страхования, финансовых услуг и розничной торговли. Опыт стран Балтии и Восточной Европы показал, что при слиянии национального и международного рынков происходит потеря национального контроля над целыми отраслями экономики. В первую очередь, страдает сельскохозяйственный сектор: по условиям вступления в ВТО Россия должна будет снижать гос поддержку сельского хозяйства каждые пять лет на 5-10 %. Аналогичная ситуация сложится и вокруг других отраслей экономики главным образом из-за снижения экспортных пошлин, отрывающих широкую дорогу импортным товарам на отечественный рынок. Страны ВТО настаивают на снижении размера импортной пошлины до 11%, тогда как в настоящее время этот тариф составляет около 20%. По сельскохозяйственным товарам средневзвешенная ставка снизится до 18%, по промышленным товарам - до 7,6%, а в дальнейшем - до уровня 5%. То, что сейчас относят к сильным сторонам-резидентам российского бизнеса (административный ресурс, дешёвую рабочую силу, дешёвые энергетические ресурсы, дешёвые научные специалисты и мягкие экологические требования), со временем будет нивелироваться, а преимущество получат не резиденты, которые выйдут на наши рынки с большим управленческим опытом, современными производственными технологиями, превосходством в производительности труда, наличием длинных и дешёвых финансовых ресурсов. Многие эксперты сходятся во мнении, что формально Всемирная Торговая Организация – это институт, организующий правила игры на мировом рынке и являющийся инструментом в руках лидеров мировой экономики для «взлома» национальных рынков стран периферии и установления контроля над ресурсами. А тезис о равноправии участников ВТО – миф. Действительно, существуют общие для всех стран обязательства, однако на практике сложившийся в ВТО механизм принятия решений позволяет крупнейшим развитым странам - в первую очередь США и Европейскому Союзу – полностью контролировать деятельность Организации. Де-факто общие обязательства не являются таковыми для ведущих стран. Так, например, требование привести внутреннее законодательство в соответствие с правилами ВТО не затрагивает США. В законодательстве США действует обратная норма. Раздел 102 (а) Акта по Соглашениям Уругвайского раунда определяет, что "любое из положений соглашений Уругвайского раунда, если оно не соответствует любому закону США, не должно иметь силу".
А экономисты приводят доводы не в пользу вступления России в ВТО:
  • для преодоления существующего разрыва с ведущими странами мира необходима ускоренная модернизация экономики нашей страны, повышение её конкурентоспособности и устойчивости к внешним воздействиям. Для этого требуется осуществление маневра ресурсами, в частности, перераспределения так называемой "экспортной ренты" из сырьевых отраслей в перерабатывающие. Между тем, требования ВТО существенно ограничивают набор инструментов экономической политики, которые могут быть использованы для реализации такого маневра, что делает его практически невозможным;
  • присоединение к ВТО ухудшит условия функционирования ряда секторов, ускоренное развитие которых является критически важным для обеспечения конкурентоспособности российской экономики. К ним относятся в частности: станкостроение, авиационная промышленность, автомобилестроение, сельскохозяйственное машиностроение и ряд других. А реализация таких условий, как повышение цен на энергоносители до мирового уровня, сделает неконкурентоспособной 70-80% промышленной продукции, производимой российскими производителями;
  • резко обострится проблема депрессивных регионов. По некоторым оценкам, в силу неравномерности территориального размещения конкурентоспособных производств более 3/4 субъектов Российской Федерации будут иметь негативные последствия в результате присоединения к ВТО - рост социальной напряжённости, сокращение финансовых поступлений в бюджет и другие;
  • ухудшатся условия инновационной деятельности российских предприятий. Применение в сегодняшних российских условиях норм Соглашения о правах интеллектуальной собственности (TRIPS) (обязательное патентование, принудительное лицензирование и др.) без принятия адекватных компенсирующих мер может усилить отток имеющихся научно-технологических разработок за
    рубеж и стать ещё одной преградой для использования имеющихся интеллектуальных ресурсов в целях повышения конкурентоспособности отечественной промышленности;
  • присоединение к ВТО стимулирует дезинтеграционные процессы в рамках СНГ. Раздельное проведение переговоров государств СНГ о присоединении к ВТО неизбежно влечёт за собой распад Таможенного союза и зоны свободной торговли, которые не признаются сегодня в Женеве. Кому же выгодно столь негативное по последствиям присоединение России к ВТО? Прежде всего, это производители экспортной продукции и сторонники ускоренной интеграции России в мировую экономику. Впрочем, чётко разделить эти две группы и их членов было бы ошибочно.

54
Германия
1 января
1995 г.
55
Гана
1 января
1995 г.
56
Греция
1 января
1995 г.
57
Гренада
22 февраля
1996 г.
58
Гватемала
21 июля
1995 г.
59
Гвинея
25 октября
1995 г.
60
Гвинея-Бисау
31 мая
1995 г.
61
Гайана
1 января
1995 г.
62
Гаити
30 января
1996 г.
63
Гондурас
1 января
1995 г.
64
Гонконг, Китай
1 января
1995 г.
65
Венгрия
1 января
1995 г.
66
Исландия
1 января
1995 г.
67
Индия
1 января
1995 г.
68
Индонезия
1 января
1995 г.
69
Ирландия
1 января
1995 г.
70
Израиль
21 апреля
1995 г.
71
Италия
1 января
1995 г.
72
Ямайка
9 марта
1995 г.
73
Япония
1 января
1995 г.
74
Иордания
11 апреля
2000 г.
75
Кения
1 января
1995 г.
76
Республика Корея
1 января
1995 г.
77
Кувейт
1 января
1995 г.
78
Киргизия
20 декабря
1998 г.
79
Латвия
10 февраля
1999 г.
80
Лесото
31 мая
1995 г.
81
Лихтенштейн
1 сентября
1995 г.
82
Литва
31 мая
2001 г.
83
Люксембург
1 января
1995 г.
84
Макао, Китай
1 января
1995 г.
85
Мадагаскар
17 ноября
1995 г.
86
Малави
31 мая
1995 г.
87
Малайзия
1 января
1995 г.
88
Мальдивы
31 мая
1995 г.
89
Мали
31 мая
1995 г.
90
Мальта
1 января
1995 г.
91
Мавритания
31 мая
1995 г.
92
Маврикий
1 января
1995 г.
93
Мексика
1 января
1995 г.
94
Молдавия
26 июля
2001 г.
95
Монголия
29 января
1997 г.
96
Марокко
1 января
1995 г.
97
Мозамбик
26 августа
1995 г.
98
Мьянма
1 января
1995 г.
99
Намибия
1 января
1995 г.
100
Непал
23 апреля
2004 г.
101
Нидерланды
1 января
1995 г.
102
Новая Зеландия
1 января
1995 г.
103
Никарагуа
3 сентября
1995 г.
104
Нигер
13 декабря
1996 г.
105
Нигерия
1 января
1995 г.
106
Норвегия
1 января
1995 г.
107
Оман
9 ноября
2000 г.
108
Пакистан
1 января
1995 г.
109
Панама
6 сентября
1997 г.
110
Папуа-Новая Гвинея
9 июня
1996 г.
111
Парагвай
1 января
1995 г.
112
Перу
1 января
1995 г.
113
Филиппины
1 января
1995 г.
114
Польша
1 января
1995 г.
115
Португалия
1 января
1995 г.


Владимир в ВТО .
По некоторым данным, только 8 регионов России обладают выраженными конкурентными преимуществами. Это Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Татарстан, Свердловская, Самарская, Челябинская и Ростовская области. Еще у 5 регионов эти преимущества сравнительные, у 14 – ограниченные, а у оставшихся 62 регионов они отсутствуют совсем. Владимирскую область довольно трудно отнести к регионам наиболее интересным иностранным инвестора, несмотря на близость к "центру". Крупных промышленных предприятий и богатых природных ресурсов у нас нет. Но в стадии бурного развития туристическая отрасль и есть производства оборонного комплекса. С учётом того, что в целом при вступлении в ВТО будет обязательным к исполнению пересмотр системы хозяйствования, то последствия будут ощутимы и в нашем регионе. Особенно с учётом дотационности Владимирской области. Нынешняя система гос поддержки "не укладывается" в рамки ВТО, а новые механизмы регулирования отношений "центра" и регионов пока не разработаны.
Плюсом, хотя по сути минусом, будет и внедрение новых производств на территории области, и на базе имеющихся в регионе ресурсов. С одной стороны, это организация большого количества рабочих мест, с другой – местным производителям выдержать конкурентоспособный уровень по заработным платам, социальному обеспечению и условиям труда будет крайне трудно. Есть опасность, что многие предприятия в районах области, часто градообразующие, не выдержат натиска.
С одной стороны, ситуация со вступлением России в ВТО и последствиями этого шага в регионах – сильнейший стимул к развитию и повышению конкурентоспособности для российского бизнеса. Но здесь очень важную роль играет государство и его поддержка "отечественного производителя".
 
116
Катар
13 января
1996 г.
117
Румыния
1 января
1995 г.
118
Руанда
22 мая
1996 г.
119
Сент-Китс и Невис
21 февраля
1996 г.
120
Сент-Люсия
1 января
1995 г.
121
Сент-Винсент и Гренадины
1 января
1995 г.
122
Саудовская Аравия
11 декабря
2005 г.
123
Сенегал
1 января
1995 г.
124
Сьерра Леоне
23 июля
1995 г.
125
Сингапур
1 января
1995 г.
126
Словакия
1 января
1995 г.
127
Словения
30 июля
1995 г.
128
Соломоновы Острова
26 июля
1996 г.
129
Южная Африка
1 января
1995 г.
130
Испания
1 января
1995 г.
131
Шри-Ланка
1 января
1995 г.
132
Суринам
1 января
1995 г.
133
Свазиленд
1 января
1995 г.
134
Швеция
1 января
1995 г.
135
Швейцария
1 июля
1995 г.
136
Китайский Тайпей
1 января
2002 г.
137
Танзания
1 января
1995 г.
138
Таиланд
1 января
1995 г.
139
Того
31 мая
1995 г.
140
Тонга
27 июля
2007 г.
141
Тринидад и Тобаго
1 марта 
1995 г.
142
Тунис
29 марта
1995 г.
143
Турция
26 марта
1995 г.
144
Уганда
1 января
1995 г.
145
Украина
16 мая
2008 г.
146
Объединённые Арабские Эмираты
10 апреля
1996 г.
147
Великобритания
1 января
1995 г.
148
США
1 января
1995 г.
149
Уругвай
1 января
1995 г.
150
Венесуэла
1 января
1995 г.
151
Вьетнам
11 января
2007 г.
152
Замбия
1 января
1995 г.
153
Зимбабве
5 марта
1995 г.

 
Страны-наблюдатели
(находятся на разных стадиях вступления в ВТО)
1
Азербайджан
2
Алжир
3
Андорра
4
Афганистан
5
Багамы
6
Белоруссия
7
Босния и Герцеговина
8
Бутан
9
Ватикан
10
Вануату
11
Иран
12
Ирак
13
Йемен
14
Казахстан
15
Коморские Острова
16
Лаос
17
Либерия
18
Ливан
19
Ливия
20
Россия
21
Самоа
22
Сан-Томе и Принсипи
23
Сейшелы
24
Сербия
25
Судан
26
Таджикистан
27
Черногория
28
Узбекистан
29
Экваториальная Гвинея
30
Эфиопия
Цифры
Есть расчёты, согласно которым, после     вступления России в ВТО иностранцы    получат примерно 15% нашего    внутреннего    рынка в дополнение к    нынешним 15%. ВВП  России составляет    около 900 млрд долл., из  них около 600    млрд долл. приходятся на  долю    потребительского рынка. Это  означает,    что   участие России в ВТО    принесёт    иностранцам дополнительно    90   млрд долл. ежегодно. Как говорится,    есть за  что бороться. Потенциальный же    выигрыш России оценивается экспертами    в   23 млрд долл., то есть соотношение    плюсов  и минусов составляет примерно 1    к   4.
Безусловно, оценить реальную ситуацию    мы  сможем только по прошествии    некоторого времени с момента    объявления   о членстве России во    Всемирной Торговой  Организации. Но    пока   все эксперты  сходятся во мнении,    что  это невыгодно с  экономической точки    зрения, но нигде не  приводится    аргументов  в пользу такого шага  с точки    зрения политической и с точки  зрения    оценки возможного раздела сфер    влияния   между Россией, Евросоюзом и    Америкой.
 
 

 
 Текст - Виктория ГОРСКАЯ





Деньги на карте Владимира




Новое на сайте

Все новостиВаша новость на FIN33

реклама на сайте

Комментарии
Владимир Воронин жена откровенное интервью президента фск Владимира.