Владимирский Сайт о Деньгах. Курсы валют, аналитика, статистика.




Новости

Использование технологии RTLS в торговле

Опубликовано: 28 апреля 2015
Использование технологии RTLS в торговле

Увеличение продаж – мечта владельца любого торгового бизнеса, поэтому стоит отслеживать появление новых технологий, которые способны если не исполнить, то хотя бы приблизить ее осуществление. В качестве примера  можно привести успешно внедренное штрих-кодирование и, постепенно вытесняющую его, технологию RFID (радиочастотная идентификация).  Системы, основанные на использовании этих технологий, в свое время буквально произвели переворот в торговле и значительно облегчили управление всеми видами  торговых точек: начиная от маленьких магазинчиков и заканчивая огромными супермаркетами. Однако научная мысль не стоит на месте и регулярно появляются новые разработки, в частности – технология локального позиционирования в реальном времени (RTLS), решения на основе которой в нашей стране успешно внедряет московская компания RTL-Service.

В некотором роде RTLS системы являются продолжением  развития систем, основанных на использовании радиочастотной идентификации, и так же как они состоят из трех компонентов: меток закрепляемых на контролируемых объектах, точек доступа и сервера, обрабатывающего собранную информацию. Основные отличия состоят в расстоянии считывания сведений с меток, объеме передаваемой информации и возможности установки в теги дополнительных датчиков.

Исходя из самого названия технологии, становится очевидным, что основной задачей, которую она решает, является определение в режиме реального времени местонахождения различных объектов. Давайте рассмотрим, какие возможности это дает при использовании в супермаркете.

Итак, во-первых можно закрепить теги на инвентаре (мобильных вешалках, корзинах и т.д.) – это позволит не только быстро находить их при необходимости, но и анализировать время, за которое они опустошаются находясь в торговом зале.

Во-вторых появляется возможность контролировать местоположение, загруженность и, как следствие, делать выводы об эффективность использования внутренней техники, например, погрузчиков.

А оснастив метками покупательские тележки можно получить вообще уникальные возможности, прямо способствующие увеличению продаж. Так можно в реалтайме отслеживать маршруты перемещений покупателей по территории магазина, что позволит выявлять «холодные» зоны, оперативно перемещать зависшие товары в места наиболее интенсивного движения и т.д.  Благодаря заложенной в теги системе голосовой связи, можно донести до каждого покупателя рекламное сообщение, причем относящееся конкретно к тому отделу, в котором человек находится в данный момент.

Но и это еще не все.

Снабдив каждого сотрудника меткой, содержащей персональную информацию, можно получить полноценную автоматизированную систему  учета рабочего времени  и контроля за персоналом. При этом будут всегда доступна информация не только о времени прихода или ухода работника, но и о том чем он занимался в течении дня, вплоть до учета времени проведенного в «курилке».

В свою очередь, датчики состояния окружающей среды, предустановленные в точки доступа, позволят использовать RTLS-систему например в качестве пожарной сигнализации, которая способна донести информацию о путях эвакуации персонально каждому человеку, находящемуся на территории торгового комплекса.

Как видно из вышесказанного, использование в крупных торговых точках систем, основанных на использовании технологии локального позиционирования, вполне оправдано и способно существенно повысить эффективность их работы.






Деньги на карте Владимира




Новое на сайте

Все новостиВаша новость на FIN33

реклама на сайте

Комментарии