Владимирский Сайт о Деньгах. Курсы валют, аналитика, статистика.




Бизнесмены

Алексей Патругин. Интервью за кадром

Опубликовано: 17 июля 2008
Алексей Патругин. Интервью за кадром
"Я себя бизнесменом не назову. Я занимаюсь любимым делом, оно развивается, за этим интересно наблюдать. Для меня это увлечение, переросшее в бизнес".
 
Он из того поколения, которому было легче освоиться с новыми рыноч- ными условиями после перестройки в нашей стране. Становление личности и выбор жизненного пути по времени совпали с появлением первых коопе- ративов и предпринимателей. Людям, которым было по сорок, когда в нашей стране начиналось "бизнес- движение", было сложнее, это были сложившиеся личности, привыкшие работать в другой системе.
 
Алексей Патругин:
"Мне было проще, всё происходило как-то само собой. Правда, всё было очень наивно, не было ни зна- ний, ни опыта. Никто ничего не знал, никто ничего не умел, всё делали как-то по наитию, по ощущению. Как в небольшом колхозе. Я по найму работал наверно только года два за всю жизнь".
 
Первый бизнес Алексея был в начале девяностых годов, в сфере IT технологий. Никакого телевизионного или рекламного бизнеса тогда в стране не было. Его компании создавали программное обеспечение, ориентированное на управление предприятием. Вся собственность заключалась в "мозгах", серьёзных капитальных вложений не требовалось.

Алексей Патругин:
"Мне это дело нравилось, прежде всего потому, что сам процесс был интересен, ну, и финансовые успехи тоже приносили удовлетворение".
 
Знакомство с Сергеем Одинцовым, родоначальником радиостанции "Европа Плюс" во Владимире, переросло в партнёрские отношения и создание совместного медиа-бизнеса.
 
Алексей Патругин:
"Мне всегда было интересно посмотреть на эту "кухню" с той стороны экрана и любого эфира, в том числе и радийного. Это всегда к себе тянуло. И когда появилась возможность поучаствовать, я с большим удовольствием это сделал".
 
Как и ради любого другого бизнеса, требуется жер- твовать свободным временем. А телевизионная спе- цифика вечерней работы немало этому способствует. Бизнес требует полной отдачи, невозможно прихо- дить домой, отключаться и заниматься чем-то ещё. В медиа-бизнесе много сложностей и нюансов, его нельзя понять с обывательской точки зрения, как, например, торговлю. Главная особенность в том, что собственно программный продукт, плод творческих усилий компании, «продаётся» опосредованно - зри- тель «платит» своим временем, потраченным на про- смотр программы. Финансовая же сторона вопроса возникает уже в отношениях с рекламодателями, заинтересованными получить аудиторию для своих рек- ламных сообщений. Вот поэтому здесь такие традиционные для бизнеса понятия, как рынок, спрос, продажи и т.д., тесно переплетены с понятием творчество.
Коллектив компании - люди, безусловно, творческие – у каждого свои стремления и амбиции. В этом есть свои трудности, но общаться с такими людьми всегда интересно. А отношения начальник– подчинённый продуктивнее выстроить по принципу партнёрских отношений.
Алексей - руководитель довольно жёсткий, но, как говорит он сам, без самодурства. Если есть чёткое осознание своей правоты, будет аргументированно отстаивать свою точку зрения. В творческий процесс вмешивается только на уровне продвижения проек- тов, информационной редакции предоставляет возможность работать достаточно самостоятельно. Определённые нюансы в ведение бизнеса вносит и сам город. 300 тысяч населения, это тот поро- говый показатель, при котором медийную компанию можно поддерживать на грани рентабельности. Соответственно численности населения, на которое распространяются местные медиа, формируется региональный рекламный рынок в целом. Это специфика экономическая, ещё один фактор - информационный голод, гораздо меньше значимых событий, чем в больших городах. Есть проблемы с кадрами. Много хороших специалистов уезжает в Москву, и Алексею как руководителю приходится прикладывать дополнительные усилия для того, чтобы сохранить коллектив, а конкурировать приходится с московскими зарплатами и амбициями. 
 
Если сейчас во Владимире с нуля создавать телевидение, потребуется, по самым скромным оценкам, от 300 до 500 тысяч долларов. Тандем Патругина и Одинцова проходил формирование и становление своего медиа-бизнеса "исторически", как сказал сам Алексей, "по мере наращивания мускулов". Не было единовременных больших вложений и стремления как можно быстрее получить прибыль. Развитие было постепенным, когда появлялись возможности, кадровые и финансовые, запускали новые проекты.

Алексей Патругин:
"Начали мы в 96-ом году, но на нашем примере не стоит рассматривать общую тенденцию развития региональных медиа-компаний - многие из них получали всё и сразу".
 
Свой телеканал - это очень дорогое удовольствие. Если сравнивать радио и телевидение, затраты от- личаются на порядок. Весь контент, который вещается на музыкальном радио, он доступен и недорог, стоимость необходимого оборудования и его экс- плуатации намного ниже, чем на телевидении. Даже если не осуществлять собственного телевещания, а ретранслировать какую-либо станцию, это гораздо большие затраты.
И тем не менее вера в то, что это может стать перспективным проектом, была. Телевидение делалось на далёкую перспективу, и многие годы это был убыточный проект.

Алексей Патругин:
"На самом деле в регионе только наверно наша телекомпания при таком объёме собственного вещания и исключительно на самоокупаемости является прибыльной. Но это буквально последние лет 5, а до этого, так как телекомпания это составная часть холдинга, она существовала в том числе и за счёт других проектов".
 
Идея создания уже непосредственно медиа-холдинга не имеет конкретной даты. Бизнес развивался, структурировался, появлялись новые бренды. Естественное развитие компании стало основной предпосылкой к такому шагу. Сейчас в холдинге объединены телеканал "ТВ-6 Владимир", радио "Европа плюс", радио "Ретро FM", "Наше радио", "Love радио", телеканал "Муз ТВ", рекламное агентство Торговый дом "Владимир-Регион" и продакшн "Владимир–Регион". Когда-то продакшн подраз- деление создавалось для наполнения собственных медиа рекламным контентом. Но потом создалась такая ситуация, что значительно сократились объёмы рекламного времени в эфире, медиа-инфляция раскрутилась до такой степени, что вымыла из теле-эфира целый пласт рекламодателей, которые были заказчиками малобюджетных роликов. Эта тенденция подтолкнула к выходу на другие рынки, Москву и другие крупные города. А чтобы предлагать свои услуги крупным заказчикам, нужно создать себе имя, чем сейчас и занимается "Владимир-Регион", который уже входит в двадцатку лучших креативных рекламных агентств России.
Дальнейшие планы компании Алексей пока не раскрывает, что вполне понятно. Сказал только, что они неглобальные, направленные скорее на совершенствование и удержание тех позиций, которые уже есть. В ближайшее время закончится создание областной сети вещания радио "Европа плюс" в городах Муром, Ковров, Гусь-Хрустальный. Увеличится зона охвата телеканала "ТВ-6 Владимир" - осенью будет введён в эксплуатацию ретранслятор в Коврове, "ТВ-6 Владимир" будет вещать и там. В основном сейчас решаются вопросы совершенствования внутреннего менеджмента в компании, которая значительно уве- личилась, в таких условиях важно правильно органи- зовать именно внутреннее управление. Все ключевые решения в компании принимаются коллегиально двумя партнёрами и создателями – Алексеем Патругиным и Сергеем Одинцовым. 
В оценке деятельности компании Алексей строг. Конкурентов в нашем регионе признаёт сильными - они не позволяют расслабляться, ведь здесь представлены все сильнейшие федеральные теле- и радиосети. Проводя анализ местного вещания в других регионах, увидел, что Владимирское региональное телевидение на очень высоком качественном уровне. Высокий уровень конкуренции способствовал развитию в нашем регионе телевидения такого высокого уровня. Один из сложнейших аспектов работы любого телеканала – это, конечно, политика: зависимость или независимость. Особый статус "ТВ6 Владимир" – финансовая независимость компании, которая позволяет сохранять и политический нейтралитет.

Алексей Патругин:
"Мы не зависим ни от политических структур, ни от финансовых, которые как-то политически окра- шены. Но есть люди, журналисты, которые имеют свой взгляд на многие вещи. Конечно, нас постоянно причисляют то к красным, то к белым, нередко воз- никают конфликты. Почему-то считается, что телекомпания должна обязательно кого-то обслуживать. Острые вопросы порой приходится решать самому. На самом деле все эти ситуации создаются именно из-за подачи каких-либо материалов и неадекватной реакции на них".
 
Поступают владельцам компании и предложения продать бизнес, в основном это исходит от пред- принимателей не нашего региона. Как правило, это люди, которые относятся к медийной компании как к пакету акций и средству получения прибыли, инструменту бизнеса, которые вовремя нужно продать или поделить.

Алексей Патругин:
"Как бы странно это ни звучало, у нас нет цели получения максимальной прибыли. Просто этим ин- тересно заниматься, нам кажется, что это нужно городу – то есть социальная составляющая для нас так же важна".
 
Сейчас Алексею 42 года, есть жена и дочь. Окон- чил ВУЗ по специальности "Автоматизированные системы управления предприятием". Прекрасные качества топ-менеджера это уже самообразование и жизненный опыт. Он не тусовщик, отдыхать пред- почитает на природе, любит рыбалку и активный от- дых. Уезжает несколько раз в год в отпуск, но отдыхать больше чем по одной неделе – это непозволительная роскошь. Вообще отдыхать удаётся только послед- ние года три – четыре. Десять лет работали вообще без отпусков.
Алексей Патругин фигура не публичная. Никогда не стремился сам попасть на экран:
 "Для моей профессиональной деятельности в этом нет необходимости. А для удовлетворения личных амбиций… у меня таких нет. Я хоть и зани- маюсь медиа-бизнесом, прежде всего я - менеджер. Я не журналист и не ведущий. Любое дело должен де- лать профессионал, а залезть в телевизор, как гово- рят "пользуясь случаем", никогда даже мыслей таких не возникало".
 
P.S.: Вы можете назвать себя миллионером? "Я никогда не оценивал свои активы и богатым человеком себя не ощущаю. У меня нет такой цели.
Но, наверное, да…"
 

Текст - Виктория ГОРСКАЯ.
Фото - Николай ЦВЕТКОВ





Деньги на карте Владимира




Новое на сайте

Все новостиВаша новость на FIN33

реклама на сайте

Комментарии
Светодиодный светильник Geniled Офис 595х595 50W 5000K Микропризма . САПЕМ-ИНВЕСТ здесь.