Владимирский Сайт о Деньгах. Курсы валют, аналитика, статистика.




Бизнесмены

Миллионеры из жизни

Опубликовано: 12 сентября 2009
Точнее, из страхования жизни. Между собой профессионалы называют его просто «жизнь». На фоне всем известных страховок ОСАГО, АвтоКАСКО и полисов добровольного медицинского страхования, страхование жизни для большинства россиян пока в диковинку. Тем более удивительно мне было увидеть перед собой людей, которые сделали на нём миллион. Причём в России. В гостях у CITYMONEY Юлия Геннадьевна Румянцева и Михаил Викторович Румянцев (первый парный портрет на обложке), директор и заместитель директора агентства Allianz РОСНО Жизнь города Владимира, одной из ведущих компаний по страхованию жизни в России.
 
   CМ Сакраментальный вопрос - почему именно страховой бизнес?
 
   Ю.Г. Это очень человечный бизнес. Когда ты чем- то занимаешься, важно отдаваться этому делу со всей душой. Ты начинаешь с того, что помогаешь клиенту понять, нужно ли ему страхование жизни, потом помогаешь выбрать страховую программу, а потом обнаруживаешь, что помнишь дату его рождения, знаешь детей по именам. Одним словом, между вами уже не сугубо деловые отношения, а симпатия и взаимное доверие.
 
   СМ Согласны ли вы с тем, что фигура страхового агента находится где-то между семейным врачом и нотариусом?
 
   М.В. Иногда мы действительно знаем то, что знает врач, и то, что знает нотариус, и даже немного больше. Например, в случае, если речь идёт о смешанном страховании жизни клиента. В полисе клиент указывает имена тех, кто может получить деньги вместо него – а ведь это необязательно прямые наследники. Потом, чтобы дать высокую страховую защиту по рискам опасных болезней, смерти, инвалидности, мы должны понимать, какой образ жизни ведёт человек, какая у него наследственность, состояние здоровья. Одна из целей страхования жизни – сохранить уровень доходов для клиента и его близких, значит, мы спрашиваем клиента о его заработках. Это необходимо, чтобы клиент полу- чил максимальную, гарантированную защиту по страховке. Согласитесь, это очень ответственная роль.
 
   СМ Единственный человек, в искренности которого можно не сомневаться, когда он желает всего самого лучшего, здоровья и долгих лет, это представитель страховой компании.
 
   Ю.Г. Так оно и есть. В массовом сознании присутствует расхожее мнение, что страховые компании зарабатывают на страхах, бедах и тому подобном. Всё с точностью до наоборот! Страховые компании зарабатывают тогда, когда с их клиентами всё хорошо, и тогда, когда выплаты не связаны с экстренными страховыми случаями, скажем, по накопительному страхованию, и происходят точно в срок. Если у нас получи- лось защитить клиента, то мы заработали.
 
   СМ Сейчас, в условиях кризиса люди стали больше страховаться?
 
   М.В. Да, пожалуй. В кризис люди ищут дополнительную опору. Само слово «страхование» означает «защиту от страха». Точно так же, английское «insurance», немецкое «Versicherung», чешское «pojišení» - все они происходят от глагола «вселять уверенность». Человек страхуется не потому, что боится, а потому, что он хо- чет быть уверенным в себе.
 
   СМ Меняется ли сознание, поведение людей, за- страховавших свою жизнь?
 
   Ю.Г. Меняется, многие говорили нам об этом. Один клиент даже сказал, что стал совершенно по- другому на машине ездить, аккуратно, не превышая скорости, не нарушая правил. Некоторые говорят, что отношения с людьми стали другими, осмысленность появилась какая-то во всём.
 
   СМ То есть человек понял, сколько стоит его жизнь и…
 
   М.В. Нет, тут механизм тоньше. Просто человек задумывается. Заключение договора о страховании заставляет человека проанализировать свою жизнь, своё поведение, своё мировоззрение, сделать выводы.
 
   СМ А вы сами застрахованы, то есть как насчёт сапог сапожника?
 
   Ю.Г. Да, конечно.
 
   СМ В своей компании?
 
   Ю.Г. Да. Одним из первых наших собственных финансовых вложений после прихода в Allianz РОСНО Жизнь было приобретение накопительного полиса для нашей трёхлетней дочки. Потом, когда родился сын, купили второй полис – это уже было само собой разумеющимся.
 
   СМ А раньше, в «прежние» времена страховались, в советском Госстрахе?
 
   М.В. Был застрахован в Госстрахе, страховка была, помню до сих пор, 1 300 рублей.
 
   СМ Какие тренды страхового бизнеса будут актуальны в ближайшем будущем?
 
   М.В. Страхование ренты. За рентным обеспечением – будущее страхового бизнеса. Сейчас много разговоров о нищенских пенсиях, о демографической ситуации – так вот, если у тебя есть рента, ты гораздо меньше зависишь от доходов, получаемых извне, будь это государственная пенсия или даже зарплата. Причём необязательно ждать пенсионного возраста, чтобы начать получать ренту. Если достаточно накоплений, вы можете позволить себе открыть ренту хоть сейчас, и при этом продолжать работать. Рента и работа не мешают друг другу.
 
   СМ У нас уже есть рантье?
 
   Ю.Г. Уже есть. Основная масса рантье используют ренту как раз как дополнение к своим основным доходам. Хотя есть и те, кто полностью живёт на доходы с капитала. Например, «вышедшие в отставку» профессиональные спортсмены.
 
   СМ Есть ли отличие владимирского страхового рынка от страховых рынков других регионов?
 
   Ю.Г. Конечно, есть! Наши клиенты –самые лучшие. Потому что они наши.
 
   СМ Страховка это дорого?
 
   М.В. Есть два мифа о страховании. Один, что страховка – это дорого. Другой – что мы страхуем всех подряд. На самом деле это зависит от того, какую цель вы преследуете и, соответственно, какую страховую программу вы покупаете. Можно купить страховку от несчастного случая, стоимость которой в пересчёте на дни сравнима со стоимостью проезда в городском транспорте. Представьте себе, что вы просто ещё раз в день садитесь в троллейбус… получается, что вы платите, в общем-то, немного. А можно купить полноценный полис страхо- вания жизни с высокой страховой суммой, включить в него риск диагностирования опасных для жизни заболеваний - рака, инфаркта, инсульта и т.д. Конечно, этот полис будет стоить дороже.
 
   СМ Как вы стали миллионерами?
 
   Ю.Г. Когда заработали миллион! В апреле 2009 года Михаила пригласили в Международный клуб долларовых миллионеров (Million Dollar Round Table). Эта организация была основана в Америке в 1927 году как объединение лучших агентов по страхованию жизни. Приглашение в Клуб может получить только тот, кто в течение года собрал не меньше миллиона долларов страховых премий. Сегодня в Клубе 5 тысяч членов со всего мира. И только шесть из них из нашей страны, а двое –из Allianz РОСНО Жизнь.
 
   СМ Что происходит в Клубе, как проходят собрания
 
   М.В. Собираются самые лучшие и самые успешные профессионалы в сфере страхования и общаются. Пространство любого клуба – это общение. Миллионеры - страховщики рассказывают, как они добились того, что имеют. Интересно наблюдать за стилем поведения, манерой разговора и харизмой представителей разных стран. На ежегодной встрече в Индианаполисе, куда мы попали этим летом, самым увлекательным и полезным для меня стал мастер-класс по проведению классической информационной встречи. Конкретное исследование финансовых вложений семьи, демонстрация страховых продуктов, какие бывают риски, и как работает их страхование. По статистике информационные встречи с клиентами определяют 70% нового бизнеса в будущем! Мы были искренне удивлены, когда другие члены MDRT стали подходить к нам и поздравлять со вступлением в Клуб, ведь никто нас не представлял как новых членов. Оказалось, что статус участника определяется по его атрибутам: новичка символизирует зелёный бейдж, а наличие шляпы определённой модели говорит о самой высокой и пожизненной ступени в Клубе.
 
   СМ Каков процент страхующихся людей, мы застрахованная страна?
 
   М.В. Нет, процент пока небольшой. Сравните: в развитых странах объём премий по страхованию жизни составляет 4-8% от ВВП, а в России это всего несколько сотых процента. Страхование, особенно жизни и здоровья, становится нормальной практикой, но не так быстро, как следовало бы. Есть множество стран, где подобная стра- ховка неотъемлемая, естественная часть жизни. К этому нужно стремиться.
 
   Ю.Г. У меня есть любимая цитата. «Действительно странно, что люди, страхуя свои дома, мебель, корабли и другое имущество, сомневаются в необходимости страхования собственной жизни, которая, несомненно, есть самое ценное, к тому же её гораздо легче лишиться». Это Бенджамин Франклин сказал более двух веков назад, представляете?
 
   СМ   Да, это замечательный слоган для страховщиков жизни. Так почему же пока так, и когда ожидается страховой бум, на ваш взгляд?
 
   М.В. Бума следует ждать в течение трёх-пяти лет. К этому времени накопится понимание необходимости страхования. Сыграет свою роль и положительный пример тех, кто уже застраховался. Наша компания специализируется на накопительном страховании, срок таких программ –минимум пять лет. В сентябре этого года исполнилось пять лет с того момента, как был продан первый полис Allianz РОСНО Жизнь в России. Сегодня первые наши клиенты начинают получать выплаты по накопительному страхованию. Пять лет они только вкладывали, а сегодня они видят отдачу от своих инвестиций. Одна из первых клиенток нашей компании открыла накопительный полис в пользу своей мамы, а сегодня мама и дочь вместе решают, как и на что потратить этот финансовый подарок.
 
   Ю.Г. Знаете, в страховании этот опыт очень важен, об этом узнают друзья и близкие клиента. Это формирует репутацию страховой компании и доверие к страхованию жизни вообще. Страховая компания за счёт своего капитала, за счёт умения управлять таким бизнесом выступает гарантом этого доверия. Но ведь люди доверяют не только страховой компании, они доверяют друг другу, получается так. Страховая компания только посредник, пространство доверия. Клиенты компании превращаются в подобие об- щества с высокой степенью доверия. Когда ты доверяешь абсолютно незнакомым людям, которых, возможно, ни- когда лично не узнаешь.
 
   СМ У вас получается целая страховая философия.
 
   Ю.Г. Это можно сравнить с возможностью заснуть в парке на траве. Мимо будут проходить люди, которых ты не знаешь, ты даже познакомиться с ними не сможешь, потому что спишь. Но ты спокойно отдыхаешь, поскольку доверяешь в принципе. Доверяешь, поскольку атмосфера в обществе такова, что можно никого не бояться. Возможно, поэтому мы и занимаемся именно этим бизнесом. Потому что он очень позитивный, искренний и абсолютно гуманистичный.
 
Фото –Владимир ФЕДИН





Деньги на карте Владимира




Новое на сайте

Все новостиВаша новость на FIN33

реклама на сайте

Комментарии