|
|
Бизнес-план D&C projectОпубликовано: 17 июля 2008Домашние животные могут рассматриваться как лучшие друзья, домашние избавители от мышей, целители недугов, а могут быть бизнесом. Элитные щенки и котята – товар на рынке. При этом продажи этого товара растут пропорционально доходам населения. И хотя, по оценкам экспертов, рентабельность этого бизнеса минимальна (2-5%), для повышения доходности владельцы породистых животных инвестируют в красоту: их питомцы должны получать награды на все собачьих и все кошачьих конкурсах. В этом случае щенки стоят дороже и рентабельность выше. Если же животное просто живёт дома как домашний любимец, то шерсть получает постоянную прописку на красивых коврах и новых диванах. А это, согласитесь, как минимум - некрасиво. А красота - страшная сила! Перфекционистам современного мира необходимо, чтобы всё окружающее было прекрасно. В том числе и домашние питомцы. Существует набор обязательных процедур, без которых четвероногим просто не обойтись. Так, собаку или кошку, чтобы она была здоровой, необходимо регулярно вычесывать, стричь, чистить ей ушки и зубки. Все эти процедуры хозяин благополучно может проделывать сам, но в случаях, когда собака слишком капризна или денег в наличии больше, чем свободного времени, есть смысл обратиться к профессионалам. Бизнес-план: Создание центра красоты для кошек и собак Словарь терминов Стриппинг (stripping) - (щипка при помощи специального ножа) и плакинг (щипка большим и указательным пальцами) - это механическая смена шерстного покрова, своего рода искусственная линька, которая конечным своим результатом имеет обновление волосяного покрова собаки. Клиппервек - это, как правило, стрижка машинкой (ручной или электрической) почти "под ноль"(английское слово "to clip" означает "стричь овец"). Флэтвек (flatwork) - происходит от английского слова"flat" - "ровный". Цель этой операции - поддержать шерсть одинаковой длины, достаточно короткой на определённых стандартом участках тела собаки. Блендинг (blending) - это обработка переходов от короткой к длинной шерсти. Эта работа по нивелированию (филировке) границ между длинной и короткой шерстью филировачными ножницами - одна из самых важных. Дифас (difuzz) - снятие шерсти в технике стриппинг в два приёма - сначала остевого и покровного волоса, а через некоторое время и подшёрстка. Топ-нот (top-knot) - шерсть, убранная в хвостики и украшенная бантиками. Для тех собак, у которых длина волоса на голове превышает 10 см. Бизнес - модель Центр красоты для кошек и собак оказывает следующие услуги:
Ёмкость рынка Согласно экспертным оценкам ЭКЦ "Инвест- Проект", объём рынка московских салонов красоты для животных в 2006 году составил 3,8 млн долл. По состоянию на текущий год ёмкость рынка составляет 24 млн долл. и зависит от:
В питомниках внимание, само собой, больше уделяется собачкам перспективным, которые могут брать медали на выставках, к остальным же отношение снисходительное. В ветклиниках совсем другое — там чаще всего поток, заказчиков много, стричь мастерам приходится быстро. Для гигиенических процедур порой усыпляют животных, так как на стрижку спящего требуется несравнимо меньше времени. Однако для животных это стресс, они обычно крайне плохо переносят наркоз и долго после процедуры приходят в себя. Частных мастеров немного, и они загружены работой. Ждать приходится несколько дней, что не всегда радует обеспеченную публику. Темпы роста рынка в среднем составляют 30% рынка, рынок растёт и далёк от насыщения. Стратегическая задача лидирующих игроков – освоение большей доли рынка и усиление конкурентных преимуществ, формирование бренда. Для этого целесообразно применять все доступные инструменты маркетинга: прямую рекламу, Интернет- маркетинг, PR, event-мероприятия и др. Основные потребители услуг во Владимире Потребителями услуги потенциально являются все владельцы кошек и собак. Проведённое исследование показало, что во Владимире есть следующие собачьи питомники, для которых разведение собак является бизнесом:
Этой категории потребителей необходим весь спектр услуг, но пользоваться они будут ими разово, перед проведением конкурсов и турниров. Наиболее востребованным для больших собак является услуга фитнеса, так как занятия на тренажерах позволяют скорректировать мышечную массу. В зависимости от необходимости тренажеры могут способствовать наращиванию мышечной массы или снижению веса собаки, укреплению здоровья и избежанию преждевременного старения; вырабатывать у собаки выносливость, укреплять дыхательную, сердечно сосудистую, мышечную и нервную системы. Занятия помогают корректировать экстерьер, моделировать голову (происходит укрепление челюстей , наращивание скул ) , устраняют физические и анатомические недостатки (слабые связки, распущенные пясти, выпуклая поясница), вырабатывают правильный выставочный шаг. Собаки восстанавливают выставочную форму после операций и родов, а владельцы освобождаются от лительных прогулок и самостоятельных занятий. Другим потенциальным сегментом рынка являются владельцы породистых животных "петкласса". Эти кошки и собаки являются обладателями "неправильных" ушей и хвостов с точки зрения породы, но любимы своими хозяевами просто за красоту. Обладатели такс, мопсов, той-терьеров, йоркширских терьеров составляют этот сегмент. В этом сегменте частота потребления услуги салона красоты выше, но фитнес-услуги почти не востребованы, зато большой интерес могут вызвать сопутствующие услуги: фото сессии любимца, праздники и развлечения. Экономический анализ потребителя При анализе доходов и расходов московских посетителей салонов красоты для животных было принято, что в 2007 году население Москвы составляет 10 млн человек, их средне душевой доход – 19 000 руб. в месяц, а частота посещения салонов – в среднем 2 раза в год. В результате анализа была выявлено, что при текущем уровне цен на косметические услуги для животных (примерно от 3 до 6 тыс. руб. за посещение) салоны красоты могут посещать преимущественно те люди, средне душевой доход которых превышает 34 тыс. руб. в месяц. Таких платежеспособных людей в Москве примерно 26% населения, то есть 2,6 млн. потенциальных посетителей. Для людей с меньшим доходом этот вид услуг для животных слишком дорогой, так что они, при большом желании, могут посещать салон раз в год или реже и расходовать на услуги минимальные суммы. Из этих 2,6 млн. платежеспособных потенциальных посетителей фактически посещают салоны красоты для животных лишь 0,76%, что составляет 20 тыс. посетителей (0,2% населения региона). Средне душевой доход посетителей составляет 48 тыс. руб. в месяц, в 2007 году они посетили салоны 40 тысяч раз и израсходовали 7,7 тыс. руб. на 1 животное. Таким образом, анализируемый московский сегмент рынка салонов красоты для животных обслуживает преимущественно клиентов с уровнем доходов существенно выше среднего. Целесообразно увеличивать долю услуг для богатых клиентов и расширять ассортимент услуг для клиентов со средним уровнем доходов, в этом случае объём рынка может вырасти примерно в 4 раза. Проецируя этот расчет в условия Владимирской области, можно сделать вывод о том, что посетителей центра во Владимирской области от 1тыс. до 2,5 тыс. чел. в год, они посещают центр 2-5 тыс. раз и израсходуют 3 тыс. руб. на 1 животное. Продажа абонементов на фитнес-услуги по цене 1500 в год при оценочной ёмкости рынка в 500 человек принесёт доход в размере 750 тыс. руб. Организационной план Для организации бизнеса прежде всего нужны разрешительные документы. Никаких нестандартных документов не требуется, все как обычно, если в центре не собираются продавать ветеринарные препараты. Требования СЭС к содержанию помещения чуть жёстче, чем для обычной парикмахерской. Арендованная площадь должна составлять не менее 200-300 кв.м для фитнес-клуба, 100 кв.м для салона красоты, фотоателье и магазинчика. К основным требованиям к помещению относят: правильная и хорошо смонтированная вентиляция, первый этаж. Необходимое оборудование: Кроме затрат на оборудование, потребуется финансирование на ремонт помещений в размере 1000 тыс. руб., то есть итоговые вложения в проект составят 1,6 млн. руб.
Главная проблема при работе на этом рынке - персонал, занимающийся с кошками и собаками. Этой профессией нельзя овладеть с наскока. В этом бизнесе людей случайных не бывает: любовь к братьям нашим меньшим прививается с детства. Мастерам ведь регулярно приходится договариваться с животными, потому и времени уходит на стрижку очень много. Чаще всего начинают практику с собственных домашних питомцев. Собака никому так не доверяет, как хозяину. Впрочем, даже в этом случае стрижка четвероногого друга — занятие не из лёгких. Время одной стрижки зависит как от размера собаки, так и от её агрессивности. В среднем на стрижку 1 собаки необходимо 2-5 часов, с кошками проще – время на их стрижку в среднем 1-2 часа. Время работы фитнес-центра – 4 часа вечером. Для организации работы этого направления необходимы хендлеры (тренеры для собак). Кроме сотрудников, занимающихся с животными, необходим также обслуживающий персонал (администраторы салона, уборщицы, менеджеры по рекламе и закупкам, сотрудник, отвечающий за выставочную деятельность и ведущий переговоры об участии собак на конкурсах, бухгалтер). Численность всего персонала составляет 16 чел. (без учета возможностей совмещения специальностей). Цена услуги тоже величина переменная. Она зависит от времени работы и размера собаки. Для примера приведём расчёт стоимости услуги для работы со спаниелем, йоркширским терьером и бобтейлом (в стоимость включено: выезд на дом /офис, стрижка, стрижка когтей, чистка ушей, мытьё и сушка феном.)
Текущие затраты проекта Особой статьёй расходов является продвижение проекта. Здесь работает "сарафанное радио". Лучшим каналом продвижения являются знаменитости города, являющиеся клиентами, выставки собак и акции формата "Приведи друга". Основным информационным ресурсом является интернет-сайт, на котором представлены все услуги и контакты центра красоты. Эффективность вложений При вложениях в 1600 тыс. руб. и прочих условиях, описанных в бизнес-плане, проект окупается за 1 год и 1 мес. Вложения в проект приносят владельцу 163% годовых. Накопленная прибыль проекта на конец расчётного периода составляет 1800 тыс. руб. Заключение Новое увлечение всё больше охватывает американцев. Йога становится популярным занятием не только для людей, но и для собак. Подобные занятия всё чаще рекламируются в фитнес-клубах Нью-Йорка и других крупных городов. На 40-минутных занятиях люди выполняют упражнение "поза собаки", а их четвероногие друзья чаще всего просто "медитируют", свернувшись калачиком на коврике. Работая инструктором йоги для людей и будучи владелицей двух собак, Брайан решила объединить два эти увлечения. Её брошюры имеют успех, а система физических упражнений активно обсуждается в чатах. Правда многие из последователей Брайан жалуются на то, что их четвероногие друзья признают только традиционные позы - собаки не желают осваивать "новшества". Однако основоположница йоги для собак в США Бренда Брайан полагает, что животным вовсе не обязательно сидеть в позе лотоса, им достаточно энергетического обмена со своим хозяином. И так можно придумывать бесконечно. Если уже есть крючок, то надо ловить рыбку. Текст - Наталья Тихонова Деньги на карте Владимира |
Новое на сайте
Как адаптировать корейский или китайский авто под российские условия → 27 декабря 2024 Сравнение буфетов из сосны и других материалов → 25 ноября 2024 Преимущества виртуализации рабочих станций для бизнеса → 15 октября 2024 Все новости → Ваша новость на FIN33 |
© Фин33.ру, 2009-2025
создание и поддержка Реарт |
|
|