|
|
Бизнес-план Утиные историиОпубликовано: 16 октября 2008Экс-президент США Никсон во время своего путешествия по Пекину составил такое впечатление: "Не молодец тот, кто не побывал на Великой китайской стене; а тот, кто не отведал утки по пекински, испытает огромное сожаление". Не все в августе в Китае, а вот утка по-пекински доступна может быть всем. В Китае практически все заведения общественного питания носят гордое имя - ресторан. Нашего деления буфет, закусочная, кафе, ресторан нет. Просто уровень разный. Итак: бизнес-план традиционный. Китайский ресторан с уткой по пекински Типичный китайский ресторан сегодня состоит из главного зала на первом этаже, иногда из двух главных залов на первом и втором этажах, от 3-5 до нескольких десятков кабинетов на 3-4 этажах (если ресторан одноэтажный, то кабинеты маленькие без окон, с хорошей принудительной вентиляцией расположены внутри здания за главным залом) и производственных помещений. При приготовлении пищи используется очень много замороженных полуфабрикатов заводского изготовления, например, десятки типов пельменей. Столы двух типов: маленькие на 4-6 человек - их 15-20% и традиционный китайский стол на 10-14 человек. Диаметр стола до 2-х метров, столешница устанавливается на одну ножку - тумба размером 70х70 см. На столешницу стелят скатерть и кладут специальный обруч с 5-6 шариками, вмонтированными в него. Диаметр обруча 50-70 сантиметров, высота 1 -1,5 сантиметра, на обруч кладут стеклянную столешницу диаметром 100-120 сантиметров, толщиной до 1 сантиметра. За счёт шариков в обруче, на которых лежит стеклянный круг, он может свободно вращаться по кругу в любом направлении. На стеклянную столешницу выставляют блюда пирамидой 15-20-25 наименований. Благодаря тому, что столешница вращается, не возникает затруднений с тем, как добраться до нужного блюда. Сервировка состоит из блюдца, пиалы для супа, фарфоровой ложки на подставке, чашки для чая, размером с принятую у нас кофейную чашку, стакана грамм на 100 для пива, водочной рюмки грамм на 7-10, салфетки и двух палочек. По вашей просьбе, в 9 из 10 ресторанов, подадут вилку и нож, но можно увидеть рестораны, где этих предметов нет или никто не может вспомнить, где они лежат. Меню среднего ресторана состоит из 200-300 блюд, европейских блюд нет. Первоначально пьют зелёный чай - одну-две чашки. В ресторанах национальных кухонь могут подать чай с различными травами и приправами. После того, как съедены 20-30 блюд, поданных первоначально (в их состав входят салаты, холодные мясные закуски, горячие мясные и овощные блюда, блюда из моллюсков и морепродуктов), будут поданы "главные блюда". Главных блюд - три вида: это рис, пельмени или суп; обычно подают одно из них или небольшими порциями, кто что заказал. Сладкий десерт в нашем понимании отсутствует, вместо него могут подать фрукты. Ассортимент Китайцы в пищу употребляют практически всё, что растёт, ползает, бегает и плавает в природе. Из большинства продуктов, самых экзотических на наш взгляд, получаются вполне съедобные блюда, из традиционных нам готовятся просто потрясающие вещи, правда иногда в необычных сочетаниях. Змеи, лягушки, черепахи, собаки, шелкопряд и прочая экзотика. Несмотря на то, что в разных районах Китая приготовление еды совершенно различно, некоторые правила приготовления пищи остаются общими для всех поваров. Кулинарные каноны требуют, чтобы пища была не только вкусной, но и полезной, а иногда и лечебной. В рецептуру почти всех блюд входит множество пряных трав (причём в определённом наборе и соотношении), большинство из которых являются одновременно и лекарственными. В древнем Китае профессии повара, лекаря и фармацевта часто совмещались. Главное правило - каждое блюдо должно обладать тремя важными характеристиками: цветом или видом (сэ), ароматом (сян) и вкусом (вэй). Для китайского кулинара приготовленное им блюдо - не просто средство утоления голода, но и произведение искусства. Чтобы сделать блюдо эстетически выразительным, обычно берётся сочетание из мяса и овощей контрастных цветов. Добавляются приправы: лук, имбирь, чеснок, стручковый красный перец, кунжутное масло, вэйцзин (глютамат натрия), сушёные грибы и так до бесконечности. Древний философ Дао Цзы сказал: "Искусство управления большим государством подобно искусству приготовления маленькой рыбы". Кажущаяся несовместимость компонентов, вкусов и ароматов - ещё одна особенность китайской кухни: "свинина с ароматом рыбы", "говядина с фруктовым вкусом", кисло-сладкие огурцы... "Дыня, фарширован- ная курицей" готовится таким образом, что курица приобретает вкус дыни, а дыня - курицы. Правильно приготовленная рыба не может иметь вкуса рыбы, иначе непонятно, зачем с ней что-то делали. Обычно повар чрезвычайно тщательно подбирает ингредиенты для задуманного блюда. Например, курица или утка должны быть определённого возраста, более того, откормлены особым кормом. Жемчужиной мировых деликатесов является жареная "утка по-пекински". Её приготовление - процесс долговременный и трудоёмкий. Чтобы утку подали к столу вовремя, заказ надо сделать за 10 часов до трапезы. Появилось это яство ещё в период правления династии Мин (1368-1644). Жарят утку над жаровней с углями из персикового дерева и "китайского финика" (ююбы). А повар должен быть постоянно начеку, чтобы не пропустить момент, когда утка покроется хрустящей золотой корочкой, оставаясь при этом сочной внутри. Даешь фирменную утку! Итак "утка по-пекински"-это наше фирменное блюдо. Саму утку можно взять естественно у московских поставщиков продуктов в заведения HoReCa. Всем известно, что для этого блюда уток натирают сахарной пудрой для цвета, изнутри птица варится (внутрь льют воду), а снаружи печётся (утка висит на крюке в специальной печи), "приносов" ломтиков кожи и мяса утки бывает несколько, едят её с огуречной соломкой, стружкой лука- порея, в сливовом соусе, обернутую специальным тонким блинчиком, а в конце утиной трапезы полагается запить ее бульоном, сваренным из оставшихся от птицы косточек. Не все правда знают, что утку, которой уготована судьба стать деликатесом, в идеале привязывают к двум колышкам или сажают в тесную клетку, не поят водой и обильно кормят пересоленным кормом. Жарится утка на дровах персикового дерева, особым образом изогнутых, чтобы можно было поместить птицу в центр для равномерного обжаривания. Однако в каждом из специальных ресторанов свой рецепт приготовления утки, и повара-уткодела никогда не отпускают из заведения, потому что он связан с владельцем тесными клановыми узами. Специи имеет смысл закупать в той же Москве, например, в оптовом китайском магазине "Вэй Ван". Можно, конечно, договориться с местными китайцами (они готовы привезти всё, что угодно), однако данный товар будет не сертифицирован, а кому нужны лишние проблемы с СЭС?! Повара берём тоже китайца (предварительно, конечно, пробуем оригинальную утку, чтобы было с чем сравнивать кандидатов). Всё необходимое у нас есть, начинаем! Описывать полностью процесс приготовления "утки по-пекински" не позволяет формат журнала, поэтому переведем рецептуру в бизнес-процесс. Продолжительность бизнес процесса: 64 часа.
Факторы успеха Самое ценное у ресторана – место, бренд и клиенты. Место: центр города, только первая линия со стоянкой и удобным подъездом. Бренд: проще всего купить франшизу, но, к сожалению, подобного рода рестораны единичны и самое ценное в них: повара и атмосфера. Поэтому вперёд в креативное агентство и дизайнерское бюро. Самим делать не рекомендуется, так как Китай - дело тонкое. Клиенты: целевая аудитория - 25-45 лет, доход средний и высокий, ценят пафос и высококачественный сервис, а также - здоровое питание, так как всё же в китайской кухне канцерогенов не замечено, сплошные жучки-паучки. Важным фактором успеха является постоянная клиентура, её необходимо получить в первые 2-3 месяца после открытия. Экономика В зависимости от ниши – фаст-фуд, демократичный или эксклюзивный ресторан – средний счёт, оплачиваемый клиентом, колеблется от $5-10 до $100. Наиболее активно – по два-три заведения в месяц – в Москве сегодня открываются демократичные заведения, средний счёт в которых – $25-30. Самая популярная кухня – японская, ктиайская. По прогнозам специалистов, эта тенденция сохранится в ближайшие два года. Другой успешный вариант – кухня фьюжн, нетрадиционное смешивание различных вкусов. Обычно до 30% оборота ресторана уходит на закупку продуктов и ещё от 5% до 40% – на оплату персонала. Закономерность здесь такова: чем выше класс заведения, тем дороже обходится создание качественного сервиса. Дороже всего стоит "звезда", привлекающая посетителей: победитель конкурса сомелье из Франции, знаменитый шеф-повар и т. д. Самыми выгодными с точки зрения финансовой отдачи являются десерты. На втором месте – блюда из дорогих продуктов: наценка меньше, но валовый доход выше. Посмотрим себестоимость изготовления утки-по пекински как основного блюда.
Сколько можно заработать Вложения в подобного рода ресторан составляют от 2,5 млн до 10 млн руб. в зависимости от пафосности проекта. В эти затраты включены необходимое оборудование для кухни, барная стойка, мебель зала, китайская посуда, затраты на ремонт и декорирование помещения. Примерное оборудование для оснащения ресторана включает в себя:
Теперь считаем доходность
На такой результат может рассчитывать ресторан демократичного класса на 60-80 посадочных мест со средней загрузкой одна-две посадки в день. В таком случае за 12 часов работы ресторан посетят от 60 до 160 человек. Прибыль проекта позволяет говорить о том, что при правильном позиционировании, хорошей утке по-пекински, грамотном дизайне проект может окупиться за 1,5-2 года. Правильное позиционирование Ну, во-первых, это экологичность заведения. Под эти понятием понимают не только борьбу за защиту окружающей среды, но и использование экологически чистых, безопасных гипоаллергенных материалов, плюс не забудьте про борьбу с табакокурением (слава богу, в России клиентов больше интересует уровень сервиса и комфорта). Кстати, Евросоюз запретил некоторым ресторанам готовить утку по-пекински. Плиты, в которых готовится это блюдо, не соответствуют требованиям норм по загрязнению окружающей среды, поэтому необходимо переоснащение ресторана или его закрытие. Во-вторых, стремление к здоровой и полезной пище. Еда должна быть разнообразной, свежей, яркой, маложирной и малокалорийной. Потребители тоже всё больше заботятся о здоровье и часто предпочитают малую порцию "здоровой" пищи огромному гамбургеру . В-третьих, смешение кулинарных традиций стран мира – блюда становятся всё более интернациональными. Так проявилось одно из бесчисленных проявлений глобализации экономических и социальных процессов. Кулинарные традиции стран мира смешиваются и образуют самые необычные сочетания и новые вкусы, которые сами быстро становятся классическими. Уже дошло до того, что некоторые страны начинают программы по защите национальной кулинарии от искажений и выдают сертификаты, подтверждающие аутентичность блюд. В-четвертых, активное использование рестораторами современных беспроводных технологий, позволяющее не только ускорить бизнес-процессы, но и улучшить качество обслуживания клиентов. В-пятых, тимбилдинг. Тимбилдинг популярен как никогда. Успех или провал любого заведения, будь то ресторан, кафе или гостиница, всецело зависит от персонала – его профессионализма, мотивации, межличностных отношений. Тимбилдинг позволяет сплотить коллектив и улучшить отношения, что самым благоприятным образом отражается на результатах работы. В-шестых, комплексный продукт – ваш ключ к успеху. Клиенты ищут не просто лучшую еду или обслуживание. Они хотят получить цельный, комплексный продукт, испытать свежие ощущения и приобрести новый опыт. Текст - Наталья ТИХОНОВА Деньги на карте Владимира |
Новое на сайте
Сравнение буфетов из сосны и других материалов → 25 ноября 2024 Преимущества виртуализации рабочих станций для бизнеса → 15 октября 2024 Обзор современных российских программ резервного копирования → 25 сентября 2024 Все новости → Ваша новость на FIN33 |
© Фин33.ру, 2009-2024
создание и поддержка Реарт |
|
|