Владимирский Сайт о Деньгах. Курсы валют, аналитика, статистика.




Бизнесмены

Молочный олигарх

Опубликовано: 15 декабря 2008
Молочный олигарх
Когда Александра Кравцова называют "молочным олигархом", он не обижается. Владимирский миллионер не скрывает своего достатка, но количество нулей в сумме своих сбережений обсуждать не любит: яхт и футбольных команд не нажил, героем светской хроники станет вряд ли. Кравцов определяет себя просто: "Я - пахарь". Бизнес "пахаря" начался с увольнения.
 
"Я работал председателем колхоза, и меня выгнали из него. Были тяжёлые времена, и работники колхоза на собрании решили, что у нас с ними разные дороги"
 
Дороги у коллектива колхоза и Кравцова действительно оказались разными. Сейчас он - генеральный директор ХК "Ополье" а колхоз, что называется, "загнулся". "Пара-тройка скотных дворов – жалкое зрелище, - говорит Кравцов. - Но в то время, когда в трудовой появилась запись "уволен…", пришлось срочно решать, как прокормить семью. В тот год и случилось моё знакомство с суздальским молоком», - говорит сегодняшний миллионер, у которого 16 лет назад не было ни денег, ни работы. Судя по всему, знакомство вышло судьбоносное.
В те годы администрация города Владимира была всерьёз обеспокоена обеспечением населения продовольствием: экономические реформы нанесли значительный удар по потребительскому рынку. Рухнули советские структуры снабжения и сбыта, "просел" аграрный сектор и пищевая промышленность в целом.
В какой-то момент два кризиса (личный Кравцова и общественный потребительский) "встретились". Не без поддержки властей Кравцов и будущие совладельцы холдинга создали посредническую структуру, связавшую производителей сельскохозяйственной продукции с перерабатывающими предприятиями. Структура эта в короткие сроки выросла до оптовой компании с собственным автопарком, поставлявшей в город- скую розницу молочные продукты. Вскоре была открыта сеть продовольственных магазинов. Постепенно компания "Владимирское Ополье" приобрела ещё несколько торговых площадей, а затем по- явился рынок "Ополье".
 
"Мы только управляющая компания, владелец рынка "Ополье" - город. Мы постоянно боремся за имидж, и имя «Ополье» означает стабильность, порядок, если эти условия перестанут выполняться, то и названия этого не будет"
 
Судить о том, насколько грамотные управленцы в «Ополье», жителям Владимира. Впрочем, потребитель давно голосует "за", рублём и преданностью продукции холдинга.

Справка
В настоящее время Холдинговая компания «Ополье» включает в себя:
  ОАО "Юрьев-Польский завод СОМ"
  ОАО "Суздальский молочный завод"
  ОАО "Лакмол"
  ОАО "Юрьев-Польский мясокомбинат"
  ЗАО "Ополье-Авто"
  ООО "ТехЦентр Ополье"
  ЗАО "Торговый дом «Ополье"
  ЗАО "Торговый дом «Юрьев-Польское Ополье"
  ЗАО "Ополье-Владимир" (МУТЦ)

Интеллигентный аграрий.
Как-то журналистка одной из владимирских газет отозвалась о внешности Кравцова так: человеческое лицо цивилизованного российского бизнеса будущего. Для многих этот факт стал сюрпризом: мало кто ожидал увидеть в "аграрии" спокойного уравновешенного руководителя, не чуждого самых передовых разработок в сфере управления. Кому-нибудь, конечно, гораздо проще было бы общаться с грубоватым колхозником, далёким от таких понятий, как планирование, долгосрочные перспективы и поступательное развитие. 
Перед тем, как взяться за дело, Александр Кравцов всегда проверяет его досконально. Обязательно присматривается к человеку, который может возглавить тот или иной проект - можно ли ему доверять или нет. Случалось и отказывать кандидатам. А в чём-то – даже себе.
 
"Я человек ответственный и привык подходить к любому делу с хозяйской точки зрения. Чтобы всё было в порядке. И считаю, что каждый дол- жен заниматься своим делом, поэтому не остался в городском собрании. Политика, интриги – это не про меня, я – бизнесмен"
 
Вот интересно, уже второй герой нашей рубрики "Миллионеры" говорит, что политика (лобби, интриги и прочие составляющие) – не для него. И все как один – успешные, добившиеся в своём деле значительных результатов люди. Но это отступление - строго лирическое, так и считайте. О своих удачных проектах (а их у "Ополья" только за прошлый год было 4) Кравцов отзывается в своей манере: прямо, без обиняков и ложной скромности.
 
"Я стратег по-своему мышлению, и мне суждено планировать, предсказывать изменения и находить успешные решения поставленных задач. Это мой участок работы, это мой воз"

Попасть в сети.
В интервью изданию "Эксперт" Александр Кравцов так обозначил стратегию холдинга: "сосредоточиться на главном". Главным в данном случае, безусловно, является молоко. "Ополье" воплотила в жизнь идею, так и не реализованную в советские времена - "село – город – прилавок". Жёсткий контроль за высоким качеством молочной продукции пришлось обеспечивать по всей цепочке, от доильного аппарата до прилавка. Одним контролем качества работы не добьёшься, пришлось вкладываться в развитие. В деревню за годы работы холдинга было инвестировано несколько миллионов долларов. Помогая и развивая фермеров, менялось и само "Ополье". Кравцов формулирует требования сегодняшнего дня так: судьба средних отечественных компаний сектора FMCG (fast moving consumer goods, товары повседневного спроса высокой оборачиваемости) зависит от того, сумеют ли "середняки" вписаться в пейзаж, формируемый на потребительском рынке России крупными розничными сетями.
Сетевики заинтересованы в поставках продуктов под private label (продаже розничной сетью товаров под собственной принадлежащей сети маркой). Для уже состоявшихся гигантов пищевой индустрии (ВБД, "Юнимилк"), тратящих миллионы долларов на продвижение своих федеральных брендов, такая тактика невыгодна. А вот для игрока уровня "Ополья" - в самый раз. Тем более что продукт, выпускаемый "Опольем", пользоваться спросом, скорее всего, будет всегда.
 
"ЕСТ Ь ДВА ОСНОВНЫХ ПРОДУКТА В РАЦИОНЕ ЧЕЛОВЕКА - ЭТО ХЛЕБ И МОЛОКО . ПОЭТОМУ МЫ РАБОТАЕМ ВСЕГДА ... МОЛОКО - ЭТО ПРО ЦЕСС , КОТОРЫЙ ДВИЖЕТСЯ НЕПРЕРЫВНО , КОРОВКИ ОНИ КАЖДЫЙ ДЕН Ь ДОЯТСЯ"

Будни «олигарха
Рабочий день Александра Кравцова на- чинается в 8:30. Обычно с подписания бумаг, затем - встречи, поездки. День планируется заранее, но случиться может всякое. Обед – не по расписанию, а только в свободные "окна" в графике. Бизнес-правило Кравцова: работа заканчивается тогда, когда все дела, запланированные на сегодня, завершены. Оно же применимо и к каждому сотруднику
"Ополья".
 
"Мой рабочий день официально длится с 8:30 до 17:00, но бизнес вносит свои коррективы, поэтому рабочий день может закончиться и в 20:00, и когда угодно. Если честно, то не люблю, когда люди перерабатывают. Когда это системно случается, значит, хромает организация, значит что-то стоит поменять"
 
Помимо работы, у Кравцова и его подчинённых есть ещё одна ежедневная задача. Ильичовское бессмертное "учиться, учиться…" в "Ополье" попытались сделать применимым для современных бизнес- реалий. Опыт показал, что обучение персонала – один из самых эффективных способов инвестирования средств. В своё время практически всё руководство холдинга прошло обучение в Швеции. Рассказывали потом, что после нескольких недель такой учёбы в сознании происходит капитальная перестройка. И на привычные проблемы начинаешь смотреть совершенно с другой точки зрения. С того ракурса, о существовании которого даже не подозревал.
 
"От запада мы отстали, что уж тут скрывать. Учимся у них управлению, закупаем технику, применяем их тех- нологии. Сначала нужно подтянуться до их уровня и не изобретать велосипед. В бизнесе главное время, его-то и нет, конкуренты ведь не дремлют. Кто принимает правильное решение и пос- тоянно чувствует перемены, тот и на коне, как говорится"
 
Своим главным богатством миллионер называет окружающих его людей. Семья Кравцова - жена, трое детей и пока что один внук. На протяжении пятнадцати лет Александр жил в селе Кутуково Суздальского района. Не так давно въехал в новый дом, который построил во Владимире, но признается, что чувствует себя в нём неуютно, всё-таки в деревне лучше. "Пусть и по двадцать нелишних минут на дорогу приходится тратить, но это стоит того", - говорит Кравцов. Но выбирать за всю свою семью, где жить, он не будет. В этих вопросах "молочный олигарх" придерживается демократичных взглядов.
 
"Дети? Моё дело вложить им в голову что-то полезное, воспитать их, подго- товить к жизни. Мир жесток вокруг, поэтому они должны быть конкурен- тоспособными. Выбирать за них я не собираюсь. Зачем человека понуждать к тому, чего он не хочет. Каждый волен самостоятельно выбирать свою судьбу. Люди должны жить так, как они хотят, лишь бы другим во вред не было. Кризисы, так они всякие бывают и прохо- дят. Не надо ждать перемен, нужно их делать самим. Как говорится: "Господь помогает идущему и делающему""
 
Текст - Евгений ЕРОФЕЕВ.
Фото - Владимир ФЕДИН





Деньги на карте Владимира




Новое на сайте

Все новостиВаша новость на FIN33

реклама на сайте

Комментарии
кнауф пенопласт по оптимальным ценам . узнать инфо. . Костюм женский купить в москве нарядные женские костюмы из белоруссии купить.