Владимирский Сайт о Деньгах. Курсы валют, аналитика, статистика.




Бизнес-план

Арифметика приключений

Опубликовано: 15 декабря 2008
Арифметика приключений
Покупатель.
Кризис - самое время отдохнуть. Звучит дико, но, если задуматься, смысл в этом есть. Не всё же предаваться депрессии и панике. Один из биржевых трейдеров не так давно попытался покончить жизнь самоубийством прямо во время торгов. Обследовавшие его врачи нашли целый букет неврозов и прочих расстройств психики. Довёл себя человек.Каждый день кризиса конвертировал его нервные клетки в ничто. И таких людей сейчас множество. Некоторые в данный момент могут находиться рядом с вами. А некоторые (кто знает?) - это вы сами. Только спокойно, дышите глубже. На самом деле эта статья не о кризисе, который у всех уже в печёнках. А о том, что отдыхать можно и нужно. Вопрос только - как и на что.

Продавец.
На сегодняшний день сразу несколько факторов негативно влияют на туристическую активность граждан. Во-первых, мёртвый сезон. Во-вторых, проблемы у авиакомпаний. Очереди и «палаточные городки» в аэропортах не сходили с экранов ТВ несколько недель. В-третьих, конечно же, кризис и его уже ощутимые последствия. Всё это сказалось на количестве желающих сбежать на недельку из похолодавшего отечества на не патриотичные пляжи Турции, Египта и т.п. Плохо всем: тур агентства теряют потенциальных клиентов, тур операторы отменяют заказы, а сами клиенты лишаются привычного (или, наоборот, долгожданного) отдыха. Ещё хуже приходится самым маленьким игрокам рынка туристических услуг. Для них первый мёртвый сезон иногда становится последним - заказов и продаж мало, а расходы меньше не становятся.
 
Первый - самый простой, точнее, распространённый: экскурсии по городам Золотого кольца, памятникам старины. Практически любое крупное региональное тур агентство имеет в своём активе по 5-10 подобных маршрутов. Опции стандартные: транспорт, питание, гостиница, экскурсовод и, чего уж там, море впечатлений от поистине захватывающих посещений музеев и монастырей. Конечно, любителей неспешных познавательных прогулок - множество, но рынок, да и потребителя этим уже удивишь вряд ли.

 Второй путь интереснее, но сложнее. Формат «Магазин приключений» в нашем регионе практически не представлен. Мало кто захочет на свой страх и риск организовать такой бизнес во Владимире, опираясь на результаты работы столичных коллег. CITYMONEY, пусть и виртуально, но попробует.

Продукт.
От того, каким будет продукт, зависит многое. В Москве и Екатеринбурге, например, бизнесменам предлагают на пару дней сменить образ жизни и побывать в шкурах таких примечательных членов общества, как бомжи, попрошайки и даже гопники. Всю неделю ходишь в отличном костюме, рыкаешь на подчинённых, а на выходных надеваешь рубище и - в народ. Или по-другому: главный инженер, от которого зависит судьба новой перспективной разработки, на пару дней облачается в нечто с названием «Abibas» и ведёт себя на грани административного фола. Идея, конечно, интересная, но уж слишком экстремальная. Вероятность того, что неизбалованная владимирская публика оценит, скорее всего невелика.
 
Вот три варианта предложения, которые, по нашему мнению, смогут пользоваться спросом:
1. "Экстрим"
- прыжок с парашютом, сплав на байдарке, полёт на дельтаплане. Кто-то скажет - банально. Говорить так легко. Особенно падая с огромной высоты, сжимая в руках кольцо парашюта, вцепившись в раму дельтаплана, повиснув в добром десятке метров над землёй.
2. "Романтика"
- ужины в необычных местах. Один из самых интересных вариантов - усадьба Храповицкого. Тут всё зависит от оформления помещения: в заброшенном "французском замке" порядок не наводили чуть ли не со времён самого графа. Как вариант - разбить шатёр рядом со зданием.
3. "Промышленный туризм"
- этот вариант тур продукта инновационным уже не назовёшь, но и сказать, что в регионе он широко представлен, тоже нельзя. Один из способов не свести всё к банальной экскурсии - дать возможность клиентам самим принять участие в производственном процессе. Оружейные и химические заводы, безусловно, из этой схемы выпадают. Вариантов продукта множество. У московских и питерских "магазинов приключений" в ассортименте десятки способов скрасить выходные. Есть возможность совмещения сразу нескольких из них. Есть уникальные предложения для VIP-клиентов. Но небольшому владимирскому тур агентству начинать стоит с малого.

Продажи.
Продажа максимально упрощена: в "Торговых рядах" стоит небольшая промо-стойка с несколькими подарочными коробками, в которых - сертификат на приключение. Его можно использовать самому или пода- рить. Ещё один вариант: интернет-магазин. Многие тур агентства сегодня признают, что иметь свой виртуальный ресурс зачастую выгоднее, чем вкладываться в неоправданно завышенную аренду в центре города. 

Стоимость.
Средняя цена на туры выходного дня (например, компании "Владинвесттур") составляет 4200 руб. на человека. Это стоимость групповой экскурсии по Золотому кольцу с оформлением покупки в Москве. При этом, исходя из данных экспертного опроса целевой аудитории, цена 2500 - 3500 руб. на человека является приемлемой.

Переменные затраты на 1 приключение:
Статья расходов
Примечание
Затраты,
руб.
Трансфер
Автомобиль
600
Питание Аренда оборудования
Средний чек ресторана +доставка комплект на человека
1000
Дополни- тельные затраты
Услуги специалистов
800
Итого переменных затрат
 
2400
Цена продажи
 
3500

 
 
 
 
 
 
 
Открытие тур агентства.
Открытие тур агентства. Достоинства подобной организации: относительно незначительные инвестиции, отсутствие специального помещения. Сложности: необходимость продвижения на начальном этапе (конкуренция, новизна услуги), необходимость наличия стабильных контактов в сфере услуг (договорные отношения с множеством сопутствующих фирм).

Расчёт постоянных затрат
Сумма в год
Сумма в месяц
                 
Аренда помещения, места продажи
43200
3600
Аренда бэк-офиса
28800
2400
Заработная плата (2 менеджера и бухгалтер)
480000
40000
Реклама и продвижение
400000
33333,33
Офисная техника
75000
6250
Прочие необходимые основные средства (шатёр, оснащение для альпинизма и т.д.)
100000
8333,333
Телефоны
24000
2000
Итого
1151000
95916,67
 
При подобной структуре затрат минимальное количество продаваемых приключений должно составлять 30 шт. в неделю. Потребность в услуге может быть оценена в 50-60 запросов в неделю. В этом случае месячная выручка составит от 88 тыс. руб. до 132 тыс. руб. Срок окупаемости проекта - от 8 мес. до 1,5 лет.

Мифы тур бизнеса.
Миф первый: быть тур агентством очень просто. Собственного производства нет, сажа- ешь девушку симпатичную с прекрасными, что называется, коммуникативными данными, и дело в шляпе (сейфе, счёте…).
Реальность: заставить человека обменять свои сбережения на поездку, о качестве которой он пока понятия не имеет, не так-то просто.
 
Миф второй: агенты продают путёвки с собственной "бешеной" накруткой. Реальность: живут тур агентства на операторскую комиссию, которая составляет, как правило, чуть больше 10%.
 
На первый взгляд "арифметика приключения" действительно проста. Но стоит помнить, что ключевым фактором успеха здесь является нестандартный продукт, который необходимо постоянно менять и развивать. Это сложно, так как в цепочке находится много людей, работающих в разных организациях, но уникальность предложения и правильное позиционирование позволят продукту быть успешным даже во время финансового кризиса.

Текст - Наталья ТИХОНОВА
 
 





Деньги на карте Владимира




Новое на сайте

Все новостиВаша новость на FIN33

реклама на сайте

Комментарии