Владимирский Сайт о Деньгах. Курсы валют, аналитика, статистика.




Бизнесмены

СЕРГЕЙ БОРОДИН - ЧЕЛОВЕК «ЕДИНОЙ РОССИИ»

Опубликовано: 06 апреля 2010
СЕРГЕЙ БОРОДИН - ЧЕЛОВЕК «ЕДИНОЙ РОССИИ»

Один из лидеров «ЕР» Владимирской области о партийной дисциплине, масштабе Путина, ХДС/ХСС, японских либералах, упущенном «Фольксвагене», обиде за Олимпиаду, крепкой алкогольной продукции, конструктивном взаимодействии с исполнительной властью, отсутствии катастрофы


СМ «Единая Россия» — партия с уставом, дисциплиной, иерархией. Все эти вещи не очень-­то сочетаются с «сильными личностями», одной из которых, на взгляд нашего журнала, Вы являетесь. Поэтому хотелось бы спросить Вас о «роли личности в партии»...
С.Б. Партия – это, в первую очередь, объединение людей с общими интересами и задачами. Безусловно, чтобы партийная структура, даже самая либеральная и демократичная, была эффективной, необходимо следование букве и духу уставных документов. Но означает ли это ограничение прав и свобод членов партии? Конечно, нет. Тем не менее, понятие партийной этики и дисциплины никто не отменял. Партиец, высказав собственное, возможно альтернативное, мнение, после проведения демократических процедур голосования должен принять позицию большинства. Ярким примером являются внутрипартийные праймериз, которые становятся нормальной и общепризнанной практикой.

СМ «Единая Россия» ­ «брендовое» название, тогда как существуют три идеологии — консервативная, либеральная и социалистическая. На Ваш взгляд, какой из классических идеологий ближе «Единая Россия» и почему. Или же, возможно, «ЕР»­ это что­-то особое...
С.Б. На XI Съезде партии, состоявшемся в Санкт­ Петербурге в 2009 году, мы приняли Программный документ «Сохраним и приумножим», где изложены основные позиции нашей идеологии – российского консерватизма. Наши базовые ценности, уверен, близки большинству жителей страны. Мы выступаем за стабильность и развитие, за обновление общества без застоев и революций, за модернизацию России на основе собственной истории, культуры, духовности. В чем отличие консерватизма от других идеологий? Либерализм защищает интересы конкретной личности, социализм ­ одной социальной группы. Мы, консерваторы, выступаем за успех страны и всех её граждан.

СМ Существует расхожее мнение, что «ЕР»­ партия чиновников, так ли это? Что Вы можете сказать о социально­ демографическом составе партии, на примере нашего региона? Возможна ли партия, эффективная и легитимная без представителей всех слоев населения?
С.Б. Наши политические оппоненты любят навешивать ярлыки. Коммунисты называют эсеров и либерал­ демократов «псевдооппозицией», справедливо россы именуют КПРФ «умирающей партией». Пытаются создавать мифы и о нашей партии. К счастью, они легко разрушаются фактами. Возьмём в качестве примера Владимирское региональное отделение партии «Единая Россия», в котором на учете состоит почти 10 тысяч человек: в наших рядах есть ветераны и студенты, учителя и врачи, предприниматели и ученые, государственные служащие и спортсмены. Считаю, что одна из слагаемых успеха нашей партии кроется именно в широком представительстве людей разного возраста и профессий. У других партий этого нет.

СМ Во всем мире существует по сути двух­ партийная система, скажите, кто сможет в ближайшем будущем стать настоящим спарринг­ партнером для«ЕР»?
С.Б. Не уверен, что здесь уместна терминология из спортивного мира. Мы ­ сторонники появления ответственной оппозиции. К сожалению так называемые, оппозиционные партии к власти приходить не хотят и вполне довольны нынешним положением. Думаю, с развитием гражданского общества и политической конкуренции, в России появится вторая сильная партия, в результате чего и сложится двух партийная система.

СМ Какая из известных политических партий мира на Ваш взгляд более всего соответствует идеологии «ЕР»?
С.Б. Вопрос непростой. Каждая страна проходит свой путь в развитии, что накладывает отпечаток и на формирование политической системы. Безусловно, мы можем найти аналогии в мировой истории, в частности, в странах с доминированием партий консервативной направленности. Отличительной чертой таких государств является ощутимый рывок в развитии экономики и повышении качества жизни граждан. В качестве примера можно привести Либерально­-демократическую партию Японии, способствовавшую созданию «японского экономического чуда» и германскую ХДС/ХСС, создавшую образцовое социальное государство. Уверен, что «Единую Россию» уже через несколько лет можно будем смело поставить в один ряд с вышеупомянутыми партиями.

СМ Какой из политиков в мировой истории является для Вас, если не образцом, то во всяком случае вызывает интерес?
С.Б. В России личностью исторического масштаба, на мой взгляд, является Владимир Путин. Считаю, что нашей стране повезло. Россия благодаря Путину сохранила целостность страны и суверенитет, вернулась на мировую политическую арену, началось возрождение экономики. На повестке дня вопросы, поставленные Путиным: повышение эффективности государственного аппарата и благосостояния граждан, модернизация экономики, борьба с коррупцией. Эти проблемы нам предстоит решить в самое ближайшее время.

СМ Какие законопроекты инициированы лично Вами?
С.Б. В предыдущем созыве я был председателем комитета по экономической политике и собственности и разрабатывал в основном законы, которые касались развития экономики на территории Владимирской области. Так­же я был руководителем фракции, и, соответственно, рассматривали все вопросы, которые на тот период являлись злободневными. Т.е. темы, которые касались социальной политики, здравоохранения, образования, принятия бюджета. Если выделить из общего числа те, которые были предложены мной, то это законы о здравоохранении, об ограничении времени продажи «крепкой» алкогольной продукции, о реконструкции и капитальном ремонте жилищного фонда и другие.

СМ В области идет вялотекущий конфликт между ЗС и губернатором, расскажите, пожалуйста, о причинах противостояния и о том, как по Вашему мнению будут развиваться события.
С.Б. Никакого конфликта между губернаторами Законодательным Собранием нет. Очевидно, что кому­-то выгодно преподносить это именно так. Я считаю, что у нас конструктивное взаимодействие с исполнительной властью. Да, мы не сразу принимаем все законы, которые вносит губернатор. Где­-то вносим свои изменения и дополнения, где­-то не соглашаемся. Я считаю, что, когда это необходимо, надо спорить, доказывать свою точку зрения и принимать согласованные варианты.

СМ Охарактеризуйте, пожалуйста, владимирский бизнес... подсчитано, что каждое третье владимирское предприятие убыточно, что с этим делать, катастрофа ли это?
С.Б. Я так не считаю. И никакой катастрофы нет. Есть определенные проблемы, связанные с финансовым кризисом. Уменьшилась потребительская активность, соответственно, уменьшились обороты предприятий. Кто­-то развивался, брал кредиты, сейчас они для кого­-то стали слишком дорогими. Повторюсь, проблемы есть. Отсюда вытекает необходимость поддержки бизнеса, особенно малого и среднего. Есть федеральные программы, областные и муниципальные. И наша задача сделать так, чтобы в комплексе все эти меры давали ощутимый результат. Наверное, неплохо, когда приходят новые крупные компании и создают рабочие места. Другой момент – надо, чтобы эти предприятия были зарегистрированы на территории Владимирской области, чтобы налоги оставались здесь.

СМ Будущее Владимирской области... каковы векторы развития — это вхождение в московскую агломерацию, пресловутый «инновационный» путь развития или что­-то еще?
С.Б. У Владимирской области достаточно хорошее месторасположение. В плане логистики очень выгодно размещать здесь производство: есть развитая транспортная инфраструктура, плюс все коммуникации. И от Москвы недалеко. Если помните, мы имели шанс разместить у себя такое крупное предприятие, как «Фольксваген». К сожалению, тогда не получилось. Теоретически, можно рассматривать на перспективу Владимирскую область и как зону автомобилестроения. То есть,возможны самые разные варианты. Многие зарубежные бизнесмены рассматривают возможность строительства заводов в России. Владимирская область – это хорошая площадка для привлечения инвестиций. У нас есть хорошие трудовые ресурсы, есть запас мощностей. Поэтому, через пять­десят лет регион может быть большой производственной площадкой. Но одновременно, повторюсь, надо сохранять и развивать тот бизнес, который изначально присутствовал в нашем регионе.

СМ За какое из политических событий во внутренней жизни России Вам было стыдно, а каким вы гордились? А во внешнеполитической жизни страны?
С.Б. Про политику не буду. Не стыдно, а, скорее, обидно ­за Олимпиаду в Ванкувере. Можно оценивать по­-разному, но это результат той работы, которая была проведена за несколько последних лет. Надо было вкладывать средства в создание спортивной инфраструктуры, в самих спортсменов. Воспитывать профессионалов, а не брать родственников и знакомых, которых потом зачем­-то возили на соревнования. Надо тратить деньги не на чиновников, которые сотнями ездят на Олимпиаду, а ввести ограничения: только тренер, члены команды и помощники. Надо переосмыслить, что произошло, и поменять систему подготовки спортсменов. Не только к олимпийским играм, но и другим соревнованиям. Ачиновники должны нести ответственность за конечный результат.





Деньги на карте Владимира




Новое на сайте

Все новостиВаша новость на FIN33

реклама на сайте

Комментарии