Владимирский Сайт о Деньгах. Курсы валют, аналитика, статистика.




Бизнес-план

Как скрутить бизнес в бараний рог?

Опубликовано: 06 апреля 2010
Как скрутить бизнес в бараний рог?

Бизнес-план животноводческой фермы

Неблагодарная тема для бизнес-планов это сельское хозяйство. Столько уже здесь прожектов понастроено, а воз и ныне там. В начале 90-х в средней полосе хотели даже страусов разводить или кенгуру. Но и экзотика не спасла российское сельское хозяйство. Все по-прежнему, аграрии несут убытки, перекупщики выкручивают руки, диктуя свои закупочные цены. Ситуация далеко не патовая. Выход есть, нужно создать концерн, таким образом объединить всю цепочку от производителя до потребителя. И это мы попробуем сделать на примере овцеводческого торгово-производственного комплекса.

Брендинг- первейшая вещь

Итак, выращивая баранов, мы выходим сразу на четыре рынка: продовольствие, одежда, общественное питание, товары для сна. Поскольку реализацией всей продукции будем заниматься самостоятельно, то без активных PR и маркетинговых мероприятий не обойтись. Необходимо создать следующий образ, что баранина — это как минимум вкусно и полезно, изделия из шерсти и овчины — престижно, стильно и экологично. Конечный потребитель ваших маркетинговых изысков — это обычные люди, обычные домохозяйства. Только так можно выстроить свою брендинговую политику и диктовать цены, заявляемые вашим товарным знаком. В процессе создания бренда нет мелочей, любое несоответствие разрушит даже старательно создаваемый образ. Кроме фермы здесь должна присутствовать хладобойня, цех по переработке мяса и небольшая швейная фабрика. И, напоминаю, весь комплекс должен выступать под единым брендом. Так сложилось, что продукты овцеводства ныне в дефиците. Скорее всего, ситуация возникла из-за недостаточного предложения. Ведь Владимирская область не традиционный регион для разведения баранов. На фоне этого дефицита и дороговизны и можно сваять ореол модности и престижности вокруг всего связанного с продуктами овцеводства. Не стоит забывать, что отсутствие узкой специализации и подобное распыление на все подряд сферы увеличит себестоимость и уменьшит производительность труда. Но мы ставим себе цель заработать на всех продуктах овцеводства, ни чего не отдавая оптовикам или перекупщикам.

Нулевой цикл

Начинается столь масштабный бизнес всегда с такого же масштабного строительства. Эффективнее все разместить в едином комплексе. Соответственно, нужно предусмотреть место для содержания стада, помещения для стрижки, хладобойню, мясной цех, швейный цех, магазин и так далее. Здание ресторана неплохо будет определить где-нибудь в черте Владимира. Вне посредственной близости от комплекса должны быть угодья для выпаса овец. В наших широтах рассчитывают около 7-8 голов на 1 га лугов. Экономическая эффективность начинается с отметки в 3000 голов. Соответственно, нам необходимо 400-500 га земли. При этом было бы неплохо подобрать территорию с уже готовой инфраструктурой, чтобы потом не разоряться на ее организацию. При желании реально найти полуразрушенный колхоз поблизости от города.

Для разведения оптимально будет взять две породы: романовскую (овчинно-мясную) и ставропольскую (шерстную). Сколько бы ни говорили про минусы романовской породы, но она дает максимальный приплод, а следовательно наивысшую мясную продуктивность.

От номенклатуры к ассортименту

Овцеводство дает сырье для многих отраслей. Остановимся на основных. Первое — это конечно мясо баранина. Усваивается оно лучше свинины и говядины, холестерина в нем в разы меньше. Ягнята очень быстро растут, на 1 кг прироста массы затрачивается всего лишь 5-6 кормовых единиц. Овечья шерсть – незаменимое сырье для швейной промышленности, она легкая и прочная. Обладает отличными теплоизоляционными и гигиеническими свойствами, хорошо прядется, красится и свойлачивается. Овчины идут на куртки, дубленки, дешевле и качественнее материала не найти.

Основной продукцией мясного цеха станут как разделанное и упакованное сырое мясо, так и различные колбасы, шашлыки, мясные рулеты и т.д. Часть пойдет на реализацию через фирменный магазин, часть станет основой меню специализированного ресторана.

План продаж мясной продукции

Цена, руб. 1 кг
Среднегодовой план, кг
Выручка, руб.
Баранина 210 90000 18900000
Тушка молодого ягненка (до 20 дней)
3100 150 465000
Задок бескостный (жиго)
320 1500 480000
Задок на кости
235 1670 392450
Корейка баранья (8 ребер)
1150 7500 8625000
Корейка баранья (10 ребер)
800 6500 5200000
Корейка баранья (13 ребер) 480 4300 2064000
Корейка баранья б/к
920 3600 3312000
Седло баранье
360 7400 2664000
Голяшка задняя на кости
190 4850 921500
Голяшка баранья н/к (передняя)
150 3920 588000
Шашлык бараний
220 5000 1100000
Триминг 70/30 в полиблоках
140 650 91000
Баранина б/к п/бл
145 1450 210250
ИТОГО
44053200

Из овечьей шерсти получаются замечательные подушки и одеяла, которые обладают термо эффектом, они охлаждают летом и греют зимой.

Овчина станет сырьем для серии одежды, опять же объединенной под одним брендом. Здесь все уже зависит от фантазии, кроме дубленок можно производить куртки, жилетки, сумки, перчатки и даже обувь.

Единственное, что еще стоит отметить, окупаться такое масштабное производство будет не один год. Это серьезные инвестиции на длительный срок. Потребуется немало усилий, чтобы сделать подобный бизнес прибыльным.

Текст — Александр КЮННАП






Деньги на карте Владимира




Новое на сайте

Все новостиВаша новость на FIN33

реклама на сайте

Комментарии