Владимирский Сайт о Деньгах. Курсы валют, аналитика, статистика.




Бизнес-план

Осторожно! Высокое напряжение! Бизнес-план техцентра продажи и обслуживания электромобилей

Опубликовано: 29 марта 2010
Осторожно! Высокое напряжение! Бизнес-план техцентра продажи и обслуживания электромобилей

Стереотип – враг нашего общества. Именно стереотипы говорят, что электромобили – это всего лишь реквизит к фильмам в стиле фэнтези, на самом деле он и ездить не сможет, и эксплуатация его невозможна. В ответ источающим стереотипы скептикам приведём пару фактов: к 2010 General Motors планирует запустить в серию массовый электромобиль Chevrolet Volt, итальянская Pininfarina собирается к 2015 году собирать 60 тысяч электромобилей Bluecar. Подобные планы есть почти у каждой крупной автомобильной компании, даже российский ГАЗ вынашивает такие планы. Паника среди автогигантов не напрасна. С повсеместным внедрением электротранспорта падает барьер для входа на рынок производства автомобилей на электрической тяге. Теперь это становится в разы проще: собрал кузов, установил в него аккумулятор и электродвигатель, и автомобиль готов. Не грех и нам с вами сыграть на опережение и погреть руки на столь перспективном бизнесе.

Вход на рынок

Особенностью развития этого бизнеса во Владимире будет его абсолютная новизна. Ничем подобным у нас ещё никто не занимался. То есть выход на рынок будет лёгким, конкуренции нет совсем. Как, собственно, и самого рынка. Ведь во Владимире пока не существует рынка продаж электромобилей, его нужно сформировать, в этом и будет заключаться основная сложность. Соответственно, придётся потратиться на рекламу. Кроме рекламных щитов и баннеров на улицах, нужно будет провести семинар или презентацию салона. Поскольку тема сама по себе интересна, то внимание прессы и покупателей вам обеспечено.

Для размещения техцентра подойдёт помещение площадью500-600 кв.м на окраине Владимира. Больше пока не нужно, часть площадей займёт мастерская по обслуживанию и переделке обычных автомобилей в электрические, другая часть отойдёт под выставочные цели. Как уже понятно, салон будет продавать готовые модели электромобилей, обслуживать их и переоборудовать обычные машины. С последним не должно возникнуть проблем, такие переделки на определённых условиях регистрируют в ГИБДД, в общем, принципиальных противоречий не должно быть.

    Структура затрат
  Количество   Итого, руб
  Аренда помещения
 Ангар металлический
 600 м ²
 600 м² * 200 руб/м² = 120000,00
   Прилегающая территория
 200 м²
 200 м² * 50 руб/м² = 10000,00
ИТОГО
130000,00
  Рекламная кампания
 Баннеры  4 шт.
 4 * 14000,00 = 56000,00
   Статьи в газетах
 6 шт.
 6 * 7000,00 = 42000,00
   Форум  1 шт.
 1 * 50000,00 = 50000,00
ИТОГО 148000,00
  Ремонт и переоборудование
 Выставочный комплекс
 1  1 * 80000,00 = 80000,00
   Бокс для ремонта
 1  1 * 280000,00 = 280000,00
   Помещение для зарядки АКБ
 2  2 * 45000,00 = 45000,00
   Административные и хозяйственные помещения
 3  3 * 30000,00 = 90000,00
   ИТОГО 540000,00
  Покупка автомобилей и запасных частей
 ЭлектромобильTesla Roadster  1  1 * 4000000,00 = 4000000,00
   Электромобиль eLITA 2S  2  2 * 380000,00 = 760000,00
   Электромобиль Kandi COCO EV  2  2 * 387500,00 = 775000,00
   Электромобиль грузовой GEM eS  2  2 * 560000,00 = 1120000,00
   Mazda RX-8 с электрическим двигателем
 2  2 * 1120000,00 = 2240000,00
   Электрический двигатель Solectria AC42  1  1 * 77500,00 = 77500,00
   Электрический двигатель Prestolite MTC-4001 20HP  4  4 * 36000,00 = 144000,00
   Электрический двигатель General Electric 30HP  4  4 * 43800,00 = 175200,00
   Контроллер Curtis 1209B-6402  6  6 * 22500 = 135000,00
   Зарядное устройств Power Master 48V  4  4 * 15900 = 63600,00
  ИТОГО 9490300,00 
  ОБЩАЯ СТАРТОВАЯ СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА
  10308300,00 рублей











Почему нам нужен электромобиль

Если вы серьёзно собираетесь влезть в этот бизнес, у ваших клиентов не должно возникать таких вопросов. У электромобиля куча преимуществ. Во-первых, он гораздо проще устроен. Вместо двигателя внутреннего сгорания стоит электромотор и аккумуляторы. И никаких тебе инжекторов, свечей, цилиндров и трансмиссий. Коробка передач съедает много энергии, поэтому на продвинутых моделях двигатели стоят прямо в колёсах. Ломаться в такой машине почти нечему, и прослужит она гораздо дольше. Второй громадный плюс — экономия. Электромобиль расходует в среднем 0,22 квт/ч на километр пути. При стоимости электроэнергии 2,32 рубля за 1 квт/ч, 100 км электромобиль проедет за 51 рубль. Машина с ДВС при цене бензина АИ-92 в 23 рубля и расходе 10 л/100 км в городских условиях преодолеет такое же расстояние за 230 рублей. Ощутимая экономия, согласитесь. Такие расчёты вы должны каждый раз предъявлять сомневающимся в покупке электромобиля. К выгодам также отнесите ещё минимальные расходы на ремонт. Напомним, ломаться здесь почти нечему. Аккумуляторы или электродвигатели в положенный срок просто выходят из строя и требуют замены.

Электромобиль имеет и ряд отрицательных сторон. Самые современные аккумуляторы обеспечивают в среднем до 200 км пробега без подзарядки. Что причисляют электромобили к классу городских. В холодное время (учитывая русские зимы) много энергии уйдёт на обогрев салона, в при t= -20 по Цельсию многие вообще не выйдут из гаража. А ещё крайне нежелательны резкие разгоны и изменения скорости, аккумуляторы будут быстрее садиться. Электромобиль предназначен для плавной езды и равномерного движения.

Что можем предложить

Производством электромобилей в настоящее время занимаются или собираются заняться многие. Здесь есть известные концерны: Toyota, Mitsubishi, Nissan. Присутствуют и специализированные неизвестные широкому кругу автомобильной общественности компании. Самая эпатажная из них — TeslaMotors, предлагает своё спортивное купе, представленное ещё в 2006 году. Технические характеристики просто поражают: разгон до 100 км/ч за 4 сек, максимальная скорость принудительно ограничена 200 км/ч, запас хода без подзарядки аккумуляторов — 350 км. АКБ заряжается за 3,5 часа и служит 5 лет или 160.000 км. Стоит этот шедевр инженерной мысли всего-то 3,5- 4 млн рублей. Жаль, не каждый владимирец сможет позволить себе такую машину.

Интересная модель на базе Ssang Yong Actyon представлена компанией Phoenix Motorcars. Выжать внешняя копия «корейца» может 150 км/ч, запас хода 160 км, разгон до 100 км/ч занимает 10 сек, зато время зарядки АКБ от домашней сети 220 В всего 10-15 минут.

Пройдёмся по вторичному рынку электромобилей. Старинный Opel Monza продаётся всего за 350.000 рублей, пробег без подзарядки — 60км, скорость — 120 км/ч. А переделка Mazda-RX8 стоит 1.050.000 рублей, пробег без подзарядки — 200 км, заряжается за ночь от обычной домашней розетки.

Futurism

Необходимо отметить, что переделать под электрическую тягу можно любой легковой автомобиль. По расчётам уже работающих в этом бизнесе фирм это стоит от 500 до 800 тысяч рублей. Из них 100 - 150 тысяч — прибыль техцентра. По предварительным оценкам, салон сможет продавать электромобилей на сумму около 5 млн рублей в месяц. Глупо было бы говорить, что этот бизнес перевернёт весь авторынок. С электромобилями нужно ещё работать и работать, на быстрые прибыли рассчитывать не приходится. Но очевидно, что эта сфера будущего, рано или поздно настанет эра машин на электрической тяге. И вот тогда владельцы таких техцентров окажутся в первом эшелоне новой динамично развивающейся индустрии.

Текст – Александр КЮННАП








Деньги на карте Владимира




Новое на сайте

Все новостиВаша новость на FIN33

реклама на сайте

Комментарии